Вторые руки: Kia Ceed и особенности модели — Подержанные автомобили

Когда Golf — банально, Astra — скучно: подержанный KIA Cee’d

Бывает и такое: сразу и из ниоткуда берется модель, которая становится едва ли не именем нарицательным в своем классе. KIA cee’d как раз из таких. Появившись после "серых" моделей родом из 90-х, он сразу громко заявил о себе как один из самых если не совершенных, то как минимум очень "правильных" автомобилей гольф-класса. И очень удачно поддерживает этот имидж до сих пор, даже после смены поколений.

Первое поколение cee’d дебютировало в 2006 году в виде пятидверного хэтчбека. Весной 2007-го семейство пополнил универсал cee’d_sw, а осенью того же года появилась стильная "трехдверка" pro_cee’d, имеющая более динамичный силуэт, напоминающий купе. В 2009 году все модификации подверглись рестайлингу: изменилась головная оптика и фальшрешетка радиатора, были изменены настройки ходовой части.

Интерьер cee’d радует хорошей эргономикой и нестареющий дизайном, но слегка огорчает качеством материалов — в некоторых "немцах" отделка добротнее и дороже. Но это, пожалуй, единственная претензия, а в остальном придраться к чему-то в данной модели весьма сложно.

Что касается вместительности, то по запасу пространства для ног и ширине салона cee’d отнюдь не эталон, однако и далеко не худший в своем классе.

Объем багажника у хэтчбека варьируется в пределах 340-1300 л, а у универсала и того круче — от 535 до 1665 л. Трансформации салона стандартные: спинки задних сидений можно сложить по раздельности.

Каких-то серьезных претензий к моторам cee’d пока не предъявлялось, несмотря на то что и пробеги, и возраст у модели довольно приличный. Оптимальным с точки зрения расхода и динамики можно признать 1,6-литровый турбодизель — он очень эластичный и тяговитый, а расход топлива при этом составляет при этом чуть больше 4 л на "сотню".

Управляемость — еще один из "коньков" cee’d. Его поведение в предельных режимах вызывает только восторг, да и в целом на высокой скорости он ведет себя почти так же эталонно, как немецкие модели. Так что помимо невысокой цены и неплохой надежности это тоже может стать весьма весомым "плюсом" для покупки.

История корейского автопроизводителя словно повторяет сказку о гадком утенке. Пока более маститые и уважаемые компании "пыжились", соревновались в придумывании самого надежного двигателя и коробки передач, корейцы тихой сапой подтягивали механическую часть и работали над дизайном. Результат не заставил себя долго ждать — тот же сee’d стал для компании прекрасным лебедем, завоевавшим сердца европейцев. Но что касается надежности, то "гольф" по-корейски далеко не безгрешен. Да и с момента появления первого поколения прошло уже почти 8 лет — можно смело подводить итоги.

Что касается стойкости ЛКП, то сee’d первого поколения — уверенный середнячок. Следить нужно за местами, подверженными естественному абразивному износу, — страдают прежде всего днище и кромки крыльев. Особое внимание следует проявить лишь к задней двери: специфическая проблема сee’d, выпущенных до сентября 2008 года, — ржавчина на пятой двери в районе номерного знака и дополнительного стоп-сигнала. Кстати, в самом стоп-сигнале нередко трескается отражатель. Лучше, если проблему устранили в условиях официального сервиса, отметка о чем должна стоять в сервисной книге.

Чаще под капотом "корейца" увидишь бензиновые силовые агрегаты. Самый массовый из них — объемом 1,4 л по причине "проходимости" в плане таможенных пошлин. Кстати, первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Реже на нашем рынке встречаются 1,6-литровые бензиновые двигатели (126 л.с.), как правило, приобретенные здесь либо прибывшие из России. Белорусские перегонщики уже давно работаю с этим направлением, о чем мы писали не раз.

Наименее популярные двигатели — бензиновый объемом 2,0 л (143 л.с.) и турбодизель 1.6 CRDI (90 и 115 л.с). Моторы на тяжелом топливе 2.0 CRDi из разряда экзотики. Бензиновые моторы 1,6 и 1,4 л в случае с KIA сee’d — наиболее разумный выбор. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Все "бензинки" оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT, на работоспособность которой большое влияние оказывает качество масла и своевременность его замены. Случалось, к 100-120 тыс. км в муфте системы забивались маслопроводящие каналы: мотор теряет мощность, плавают обороты. Цена муфты — около $300-350. В 143-сильном двигателе преждевременно разрушалась прокладка выхлопной системы, установленная между катализатором и резонатором. В 1,6-литровом турбодизеле CRDI со временем дает течь передний сальник коленвала стоимостью $6-10. Также к пробегу 100 тыс. км из-за неэффективно работающей системы EGR может забиться впускной коллектор. К счастью, его демонтаж и чистка не представляют проблемы.

Все версии KIA сee’d имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки. На передней оси — McPherson. Устройство рычага позволяет менять шаровые или сайлент-блоки по отдельности, что снижает затраты на ремонт. Сзади — "многорычажка". Обе оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости. Владельцы хвалят шасси сee’d за долговечность. Сравнительно быстро изнашиваются лишь рулевые тяги и наконечники, а также втулки и стойки переднего стабилизатора, которых хватает на 30-40 тыс. км. Сзади долго не служат развальные тяги (50-60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов. Фиксировались жалобы и на рулевую рейку: "стучит, гремит, помогает лишь замена", а это $70-120 в зависимости от даты выпуска конкретного экземпляра. Также многим еще во время действия гарантии пришлось заменить резиновую муфту в электроусилителе руля из-за доносившегося характерного стука.

По опыту уже 8-летней эксплуатации "механика" на KIA сee’d (на 5 и 6 ступеней) вполне надежна. Лишь в сцеплении выжимной подшипник не отличатся ресурсностью. Что касается "автомата", то самая частая его проблема — выход из строя соленоида, когда блок управления не "видит" положений селектора и включает аварийный режим работы агрегата.

Мнение владельца KIA сee’d, 1,4 л, МКПП, 2009 г.в., заявленный пробег 134 тыс. км:

"Этот KIA у меня уже третий по счету. До этого были Sephia и Shuma. Если сравнивать с сee’d, как будто разные люди машину делали. Пока на новую машину не заработал, пригнал себе из Чехии подержанный сee’d с пробегом 90 тысяч. Кстати, состояние большинства машин в продаже в Чехии просто ужас. Возможно, потому, что в основном продаются машины из-под фирм. Я свою нашел у частника, по деньгам вышло дороже, чем в какой-нибудь "Малиновке". Единственная проблема, которая возникла за время эксплуатации, — самопроизвольное включение стеклоомывателя. Заменил моторчик — взял на "разборке" от машины 2010 года, "спецы" сказали, что проблема не повторится. Еще, правда, вентилятор системы охлаждения летом "накрылся". Но это, я думаю, по моему недосмотру. В остальном меняю только "расходники". Пластик в салоне вовсю скрипит, а тряпичные обшивки быстро затираются — пришлось покупать чехлы".

Главное свидетельство добротности модели — цены на KIA сee’d на вторичном рынке, даже несмотря на широкое предложение, не спешат падать.

Невысокая антикоррозийная стойкость, ржавчина на 5-й двери. Стук в рулевой рейке. Небольшой ресурс выжимного подшипника.

Неплохая управляемость. Беспроблемные двигатели.

Когда Golf — банально, Astra — скучно, а другие многочисленные варианты вызывает сомнения либо по стоимости содержания, либо по надежности, либо по ликвидности, быстро понимаешь: таких правильных, как cee’d, еще поискать надо! И выглядит неплохо, и ездит азартно, и никаких серьезных проблем не имеет, и стоит относительно недорого… Чем не вариант?

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок