Тюнинг КИА Соренто: оптимизируем корейский флагман внедорожного плавания

Тюнинг КИА Соренто: оптимизируем корейский флагман внедорожного плавания

Выпущенный в начале двухтысячных, КИА Соренто претендовал на звание классического внедорожника. Рамная конструкция, полный привод, высокий клиренс, мощный мотор – о первых Соренто до сих пор говорят с уважением даже в самых захолустных уголках земного шара!

Однако быстротекущее время внесло свои коррективы. Сегодняшний KIA Sorento изящен, легок, быстр и вообще непереоценимо хорош для города. Лучшей похвалой для кроссовера может служить высказывание одного из владельцев: «Это автомобиль, к которому не нужно привыкать». Действительно, динамика, управляемость, комфортабельность салона и продуманность дизайна КИА Соренто не вызывают нареканий даже при сравнении с более дорогими моделями, реализуемыми на автомобильном рынке нашей страны.

Двигатель кроссовера, представленный достаточно широкой линейкой атмосферных и турбированных модификаций, экономичен и демонстрирует хорошую разгонную динамику. Автомобилист, желающий получить от мотора больше, не будет разочарован. Резерв мощности у железного «сердца» Соренто весьма высок.

Правда, скромные корейцы немножко «придушили» силу мотора в угоду жестким европейским стандартам «автоэкологии». Поэтому, сделав чип-тюнинг KIA Sorento, вы без насилия над «железом» поднимите крутящий момент и мощность двигателя на 15-20% процентов.

Расход топлива, по отзывам владельцев, после чиповки снижается не менее чем на литр на сто километров пробега.

Чип-тюнинг КИА Соренто – как сделать лучше?

До недавнего времени единственным способом изменения динамических и мощностных параметров двигателя была перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Хакерская (по своей сути) операция и сегодня остается актуальной для владельцев KIA Sorento, автомобили которых вышли из-под бдительного контроля гарантийных сервисных служб.

Тем же, кто ездит на гарантийном корейском кроссовере, но мечтает сделать машину резвее и экономичнее, следует остановиться на варианте перепрошивки электроники с сохранением возможности быстрого «отката» к исходной версии.

Уровень сервиса в части чип-тюнинга KIA Sorento заметно вырос. Перед чипированием электронного блока управления владельцу кроссовера показывают текущие технические характеристики двигателя, полученные после теста на динамометрическом стенде.

Выяснив все пожелания, инженеры редактируют программу управления мотором и вновь испытывают машину на стенде, демонстрируя заказчику достигнутые улучшения рабочих характеристик.

Получив гарантию на отредактированную программу, владелец может в любой момент вернуться на сервис для установки изначальной версии прошивки.

Стоимость подобной операции для атмосферных двигателей КИА Сорренто составляет от 9 500 до 12 500 рублей. Цена чиповки турбированных моторов, в зависимости от рабочего объема, колеблется от 13 500 до 15 000 рублей.

Необходимость чип-тюнинга автомобилей KИА Соренто объясняется еще и тем, что конструкторы корейского концерна основную ставку сделали на достижение максимальной экономии топлива на больших скоростях, и меньше позаботились о снижении прожорливости мощного мотора в городском цикле.

На крейсерской скорости около 90 км/час даже турбированный дизель КИА Соренто объемом 2500 см 3 потребляет всего 11 литров солярки. Однако при движении по городу – особенно если речь идет о столице, где гонки от светофора до светофора – обычный стиль вождения, реальный расход дизельного топлива может достичь 20-ти литров. И даже превысить этот уровень.

Грамотное чипирование КИА Соренто снижает аппетит мотора на 5-10%, одновременно повышая приемистость, тяговитость и эластичность. Кроме того, перепрошивка ЭБУ позволяет устранить программные ошибки, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации авто.

Особенно полезен чип-тюнинг KIA Sorento при интенсивной эксплуатации кроссовера. Узлы и агрегаты, исправно работавшие на новом автомобиле, через несколько десятков тысяч километров пробега физически изнашиваются и вносят сбои в работу электроники.

Корректировка карт зажигания и параметров обогащения топлива помогают устранить вибрацию, детонацию и другие негативные изменения в работе мотора, досаждающие владельцу все больше по мере старения автомобиля.

Важнейший положительный эффект чип-тюнинга турбированного KIA Sorento – устранение хорошо известной автомобилистам «турбоямы». Это неприятное явление наблюдается при работе мотора в диапазоне низких и средних оборотов, и объясняется замедленной реакцией турбины на резкое нажатие педали газа.

После перепрошивки электроники турбированный мотор КИА Соренто равномерно и без провалов работает на всех режимах.

«Волшебная коробочка» — всесильный инструмент для самостоятельного чипирования

Кроме переустановки программного комплекса управления мотором, владельцам КИА Соренто сегодня предлагается альтернативный метод оптимизации мощностно-экономичных показателей двигателя – установку специального чип-модуля.

Производители «волшебных коробочек» придумали для своего товара оригинальный слоган – «тюнинг без тюнинга». Главный акцент делается на том факте, что использование продукта не приносит вреда двигателю и агрегатам автомобиля.

По заявлению производителей съемных модулей, максимальный рост мощности достигает 30%, а расход топлива уменьшается на 10-15%.

Изобилие модификаций электронных блоков чип-тюнинга требует классификации по принципу действия. Наибольшей популярностью у производителей электронных устройств пользуются две технологии, зачастую реализуемые в одном модуле:

а) изменение импульсов управления форсунками;

б) корректировка показаний датчика давления топливной рампы.

Первая технология построена на изменении параметров электропитания реле, управляющего движением «иголки» топливной форсунки. Создавая опережение или задержку впрыска, такой блок регулирует работу топливного каскада, точно настраивая его под текущий режим эксплуатации двигателя. Установка чип-модуля производится в разрыв электрической цепи проводов топливного инжектора.

Плюсами данной технологии является экономия топлива и универсальность в применении. К недостаткам следует отнести быстрое загрязнение сажевого фильтра.

Технология корректировки давления топливной рампы использует методику занижения показаний датчика давления в канале данных, поступающих на ЭБУ. Прирост мощности и эффект экономии топлива достигается за счет того, что в момент главного впрыска форсунка дизельного двигателя открывается на больший промежуток времени, а дополнительный и последующий циклы впрысков исключаются из программы.

Купив такой модуль, можно выполнить чип-тюнинг KIA Sorento своими руками за 30 минут. Правда, после подключения устройства потребуется несколько часов обкатки для подстраивания блока под стиль вождения. Ставится чип-модуль в разрыв информационной шины датчика давления.

К плюсам использования этого устройства можно отнести надежность и простоту его конструкции, а также невозможность обнаружения конструктивных изменений сервисными службами.

Есть и недостатки. Бесконтрольный процесс сгорания топливовоздушной смеси со временем приводит к росту нагара на стенках цилиндров, а также повышает износ топливного насоса высокого давления. Кроме этого, вывод из работы инжекторов дополнительного впрыска негативно влияет на состояние сажевого фильтра.

В блоках TuningBox, RedBOX, Power-Box и FGS-BOX реализована первая технология чип-тюнинга. Популярные бренды, в которых используются обе описанные технологии, — R-Box и HOPA.

Отключаем клапан EGR

Экология – наука почтенная. Неудивительно поэтому, что на KIA Sorento конструкторы поставили отдельный клапан для рециркуляции отработанных газов (EGR). Возвращая часть выхлопа во впускной коллектор, он снижает количество оксида азота, производимого машиной и вредящего живым организмам.

К сожалению, благое начинание оборачивается двумя не слишком приятными эффектами. Во-первых, падает мощность мотора, поскольку уменьшается концентрация кислорода в топливо-воздушной смеси.

Во-вторых, сажа и смолы, неизбежно образующиеся при подобных «усовершенствованиях», существенно ускоряют износ поршневой группы и вызывают активное окисление моторного масла. Поэтому о полезности системы рециркуляции можно спорить.

Отключив систему EGR, можно не только повысить мощность мотора, но и снизить расход топлива. Выброс оксида азота при этом увеличится, зато угарного газа и сажи в атмосферу будет выбрасываться меньше.

При самопроизвольной поломке системы рециркуляции (довольно частое явление) лучшим подарком экологии планеты является полное отключение тракта. Заклинивание закоксованного клапана EGR приводит к появлению черного выхлопа при резком старте, провалам в работе мотора и, как следствие, ускоренному износу поршневой группы.

У владельца КИА Соренто здесь только два пути: дорогостоящий ремонт самой системы, либо же ее полное отключение. Установка простой механической заглушки клапана своими силами не дает ожидаемого эффекта. В лучшем случае после такой процедуры бортовой компьютер выдает ошибку Check Engine, а в худшем – двигатель реагирует резким снижением продуктивности.

Для корректного отключения системы рециркуляции отработанных газов нужно обратиться к специалистам чип-тюнинга. Только они способны грамотно вывести из работы несовершенное дитя недальновидных экологов не только физически, но и программно.

Удаление сажевого фильтра

На дизельных моторах КИА Соренто стоит сажевый фильтр, обозначаемый аббревиатурой DPF. При работе на низкокачественной солярке (вниманию любителей заправляться топливом на промышленных предприятиях!) он довольно быстро выходит из строя.

Попытки регенерации дают лишь кратковременный эффект. Единственно действенный метод решения данной проблемы – удаление фильтра. Однако и здесь простым физическим насилием мы не добьемся нужного результата.

«Ампутация» сажевого фильтра вносит сбой в работу ЭБУ. Электроника продолжает получать сигналы с датчиков температуры и давления, а обратной связи с фильтром у нее уже нет. Она реагирует на нештатную ситуацию включением аварийного режима, понижающего мощность двигателя. Кроме этого, ЭБУ автомобиля периодически пытается задействовать отсутствующий фильтр, что приводит к попаданию в масло дизельного топлива.

Надежным решением проблемы сажевого фильтра является перепрограммирование ЭБУ. При этом в нем отключается ошибки по сажевому фильтру, отменяются связанные с ними аварийные режимы, выключается механизм регенерации. Только после проведения этой процедуры можно физически удалить фильтр из системы выпуска.

Тюнинг трансмиссии KIA Sorento

Несмотря на солидный «джиповский» экстерьер и внушительный дорожный просвет, KIA Sorento не особенно уверенно чувствует себя на полном бездорожье. Избавиться от статуса «паркетника» вам поможет установка в задний мост самоблокирующегося винтового дифференциала. Данная опция доступна только для автомобилей с механической КПП! Ориентировочная стоимость дифференциала – 22 тысячи рублей.

Потратив эту сумму на тюнинг трансмиссии KIA Sorento, вы улучшите проходимость автомобиля и его управляемость при прохождении поворотов и движении по бездорожью. Разгон по укатанному снегу и льду станет более динамичным, а движение – уверенным и равномерным.

Внешний тюнинг КИА Соренто

Большинства аспектов внешнего тюнинга мы коснулись в статье, посвященной автомобилю Шевроле Каптива на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet-captiva_tuning. Все без исключения рекомендации касаются и модели KIA Sorento.

Есть, однако, много более радикальный метод создания индивидуального облика автомобиля. Конечно, перекраска – операция дорогостоящая, особенно при использовании эксклюзивных красок и художественно-оформительских талантов. Однако даже сравнительно простой двухцветный дизайн кузова КИА Соренто способен формировать у наблюдателя яркие позитивные впечатления.

Высветлив капот, снабдив авто рекламными наклейками, свидетельствующими о причастности к миру высоких скоростей, вы приблизите ничем ранее не примечательный кроссовер к болидам F1.

Практика затемнения отдельных деталей кузова KIA Sorento – при всей старательности тюнинговых работ – не может быть признана обдуманной. Неуместная зелень утяжеляет носовую часть кроссовера, заставляя воспринимать авто кое-как слепленным «из того что было».

Для машин неяркой окраски может оказаться вполне достаточным мягкий контраст темно-синего и серого глянца.

Фактурная разница поверхностей полированного кузова и зеркально сверкающих накладок отлично сглаживается цветовым переходом.

Аппликации из цветной пленки на боках KIA Sorento способны творить настоящие чудеса.

Жемчужные переливы краски «металлик» придают облику КИА Соренто небанальную загадочность, подчеркивают величие и создают впечатление аристократичности.

Галерея литературных героев на боках любимого кроссовера? Почему нет?

Право на жизнь имеет и цветовой экстрим.

Отзывы и комментарии

Добавить комментарий

Статьи по теме

Новый 14-дюймовый литой легкосплавный диск «Sportline» от Красноярского завода «КиК» предназначен для тех, кто неустанно идет к победе.

Пять KIA Soul нового поколения дебютировали на тюнинг-шоу SEMA 2013 Лас-Вегасе. В их числе – передвижная студия ди-джея и «концертный усилитель на колесах».

Как долго прослужит новенький автомобиль, чем оборачивается привлекательный ценник и вообще, куда ведут современные тенденции в автомобилестроении?

KIA развивает сотрудничество с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: к концу года будут созданы 28 автогородков и автоклассов по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

Новое технологическое решение для американской Optima 2015 модельного года — UVO eServices1

На Североамериканском Международном Автосалоне в Детройте (NAIAS) KIA Motors представила новый концепт-кар, позволяющий взглянуть в будущее.

Лучшие из лучших: «Рейтинги Авто Года»

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

Уделяем внимание зимним шинам

Continental рекомендует проверить зимние шины до и после сезонной замены.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Выбираем качественный антифриз — не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Тестируем TrendVision Tube – автомобильный видеорегистратор с Wi-Fi

Знакомство с новой моделью автомобильного видеорегистратора с функцией подключения по Wi-Fi – TrendVision Tube – с первого же момента пошло с ощущением доверия к продукту. За счет чего – читайте в нашем тесте.

Гоночный КАМАЗ команды «КАМАЗ-Мастер» — испытано на себе!

Спортивная команда «КАМАЗ-Мастер», в рамках подготовки к ралли-рейдам, продемонстрировала журналистам возможности боевых машин на полигоне в Набережных Челнах.

Сделай сам

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Хочешь собрать машину сам? Начните с LEGO Technic

Конструкторы LEGO Technic позволяют создать автомобили, может даже лучше чем настоящие. Гоночные автомобили, спасательная автотехника, огромные суда… И все они будут функционировать, открывать крышки и поднимать краны. Во многие из них еще и можно вставить двигатели на радиоуправлении.

Чистка инжектора своими руками

В статье рассказывается о том, как самому добиться того, чтобы автомобиль работал, как новый, сохраняя приемистость и низкий расход топлива; как почистить инжектор при помощи присадок в топливо и как можно сохранять топливную систему автомобиля и инжектор в чистоте.

Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

Copyright © 2008 Autodela.ru All rights reserved.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.