Сайт За рулем

Kia Picanto или Chevrolet Spark

Kia Picanto

На российских дорогах, кишащих большими черными автомобилями, эти крохи, окрашенные в яркие цвета, выглядят трогательно. В Европе такой мелкоты пруд пруди, причем за рулем сидят отнюдь не молодые водители, только-только окончившие автошколу, а вполне себе взрослые дядечки и тетечки. Значит ли это, что по комфорту малый класс не отстает от монументальных коллег? Узнаем!

В «Киа» взялись за сложную задачу – доказать, что компакт может по содержанию тягаться с представителями более высокого класса. В списке оборудования самой дорогой версии «Пиканто» найдете 15-дюймовые легкосплавные колеса, коленный эйрбег водителя, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, пуск двигателя кнопкой и даже подогрев руля. Правда, все эти блага влетят в копеечку (такая комплектация стоит 579 900 рублей) и заставят задуматься: а не взять ли за эти деньги машину побольше (например, «Форд-Фокус», «Киа-Рио» или даже «Рено-Дастер»)? Так что покупка дорогого «Пиканто» – на любителя автомобилей с игрушечной внешностью. Разумным выбором, не сомневаемся, станет средняя комплектация.

Chevrolet Spark

В «Шевроле», судя по всему, считают, что маленький автомобиль не должен щеголять дорогими опциями. Однако это вовсе не означает, что начинка «Спарка» безвкусная. Она очень даже ничего! Дизайн, правда, на любителя. Жирный плюс «Шевроле» заслужил за простор в салоне. По сравнению с первым поколением новый «Спарк» подрос на 22 мм, в длину прибавил 145 мм, в ширину – 102 мм. Такой серьезный прирост пассажиры оценят очень высоко. Приятно, что интерьер малыша не старается выглядеть «старше своих лет». Оригинальность внутреннего убранства идеально гармонирует с ярким экстерьером. Прекрасный образец полного взаимопонимания между формой и содержанием!

Благодаря стремлению достичь небывалых высот «Пиканто» обретает кубок победителя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Киа» дает возможность выбрать «Пиканто» как с тремя дверями, так и с пятью. А вот «Шевроле» решили продавать лишь как пятидверку. Зато задние «створки» дизайнеры так замаскировали, что не сразу и догадаешься, сколько их на самом деле. Интересное решение! Наши «детишки» не стали играть в войнушку каждый в своей песочнице и выбрали по паре двигателей с одинаковым раскладом объемов: 1,0 и 1,2 л. Правда, «Пиканто» оказался немного мощнее «Спарка»: 69 корейских «лошадок» против 68 у «Шевроле» в случае литровых моторов и 85 против 81 л.с. для 1,2 л. У обоих есть как механическая трансмиссия, так и автоматическая. А насчет вариантов исполнения «Киа» проявила больше выдумки, заготовив для «Пиканто» четыре различные комплектации, – у «Спарка» на одну меньше.

— Бамперы в цвет кузова

— Складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье

— Фронтальные подушки безопасности

— Крепление для детского кресла «изофикс»

— Механическая коробка передач

Такой интерьер, как в «Киа», уместен и на старших моделях.

— Стальные колеса в 14 дюймов

— Дневные ходовые огни

— Обогрев заднего стекла

— Освещение багажного отделения

Спарковский салон возможен только здесь.

— Стальные колеса на 13 дюймов

— Аудиосистема с двумя динамиками

— Центральный замок с дистанционным управлением

— Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова

— Боковые зеркала с электроприводом и обогревом

— Подогрев передних сидений

— Шторка багажного отделения

— Стальные колеса в 14 дюймов

— Фронтальные подушки безопасности

— Двигатель объемом 1,0 л

Приборы «Киа» смотрятся сдержаннее, чем в «Шевроле».

— Радиаторная решетка с хромированной окантовкой

— Усилитель экстренного торможения

— Система предупреждения об экстренном торможении

— Механическая коробка передач

Наш выбор – 449 900 рублей

Приборы «Шевроле» вызывают бурю эмоций.

— Регулируемое по высоте сиденье водителя

— Автоматическая коробка передач

Наш выбор – 451 000 рублей

— 14-дюймовые легкосплавные колеса

— Боковые подушки безопасности

Доступ в салон без ключа – только в топовом исполнении «Пиканто».

— Хромированные ручки дверей

— Светодиодные повторители указателей поворота

— Кожаный руль и ручка селектора трансмиссии

— Хромированные детали в интерьере

— Автоматическая коробка передач

— Автоматическое запирание дверей на скорости

— Пуск двигателя кнопкой

— 15-дюймовые легкосплавные диски

— Декоративная подсветка подстаканников

— Система курсовой устойчивости

— Коленная подушка безопасности

— Доступ в салон без ключ

Устраивать тайники в «Спарке» – увлекательнейшее занятие.

— Механическая коробка передач

— Управление аудиосистемой на руле

— Релинги на крыше

При почти равной с «Пиканто» цене у «Спарка» есть весомое преимущество в виде автоматической коробки передач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оба производителя, словно сговорившись, лишили своих покупателей возможности заказать дополнительное оборудование. И «Киа», и «Шевроле» предлагают лишь аксессуары – коврики, сигнализации, накладки на педали, зонтики и прочую чепуху. Выбрать из этого многообразия что-то дельное невозможно. Зато «Киа» не требует доплаты за окраску кузова металликом, а вот у «Шевроле» это удовольствие стоит 7500 рублей.

«Киа-Пиканто» 449 900 рублей

«Шевроле-Спарк» 458 500 рублей

«Киа» с бесплатным металликом вырывается вперед.

Наш выбор пал на автомобили с литровыми моторами, а комплектацию мы предпочли среднюю: базовые версии смотрятся совсем уж печально, а дорогие («Пиканто» предлагают аж за 579 900 рублей!) – перебор для этого класса. «Пиканто» оказался дешевле «Спарка» всего на 8600 рублей, однако у последнего нашелся не один козырь. Очевидное преимущество «Шевроле» перед конкурентом обеспечивают автоматическая коробка и полноразмерная запаска. По мне, это важнее решетки с хромированной окантовкой и сигнализации в «Киа».