Про масло 5w20 для Kia Rio

KIA Rio Red & Black › Бортжурнал › Про масло 5w20 для Kia Rio

Купив новый автомобиль, владелец мечтает о том, чтобы двигатель подольше оставался в идеальном состоянии — и ездишь с удовольствием, и продать потом можно без проблем.

Но порою сами владельцы резко сокращают ресурс своих моторов, используя вполне элитное и качественное масло.

Нет, мы не говорим о подделках и суррогатах, речь идет о лучших брендах, у которых цена за литр достигает 400-500 рублей!

В чем же причина? Проблема заключается не в самих маслах, а в их правильном выборе. Среднестатистические автовладельцы настолько привыкли к маслам класса SAE 0W40 и 5W40, что, кажется, более всесезонного и удачного масла для наших климатических условий и не придумаешь.

«Иногда необходимо заглядывать в сервисную книжку своего автомобиля. Есть два определяющих критерия, на которые следует обращать внимание при выборе масла для двигателя. Это рекомендуемая производителем вязкость по SAE и класс качества по API». — «Двигатели последнего поколения имеют очень малые зазоры и каналы, куда должно проникать моторное масло, чтобы выполнить свои непосредственные функции — устранить «сухое» трение и отвести тепло от металлических элементов двигателя. Поэтому для новых автомобилей «горячий», или верхний индекс, рекомендованный производителем, постоянно снижается. Если десять лет назад это была «тридцатка», например, 5W30, то сегодня это уже «20». Если в двигатель, рассчитанный на масло 5W20, залить 5W40, некоторые пары трения начнут работать на грани масляного голодания, в результате чего износ элементов двигателя будет прогрессировать гораздо быстрее. При этом расход топлива наверняка окажется выше, чем при работе на масле 5W20.

Масло в двигателе работает при температуре около 100 ºС, и какая температура на улице, ему, в общем-то, все равно. Выбор «горячего» индекса определяется только рекомендациями производителя и состоянием двигателя. От погоды на улице его выбор никак не зависит. Так что если производитель разрешает, необходимо использовать масла 5W20 круглый год.

И не забываем нажать НРАВИТЬСЯ если конечно это так)

Пробег: 15200 км

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходные материалы

Комментарии 147

Я если честно и про 5w40 не пойму почему заливать нельзя. 15в40 и 20в50 можно. А 5в40 нельзя. Нестыковочка помоему. А 5в20 исключительно вопрос экологии. Сугубо личное мнение.

Под температурой эксплуатации, на которую рассчитано использование того или иного масла, понимается температура воздуха на улице и нормальный режим работы двигателя. Что считается нормальным режимом: высокая передача и скорость 100-120 км/ч, т.е. когда происходит достаточный обдув двигателя (в данном случае масляного картера). Всё что выходит за эти рамки — езда в пробках, высокая температура воздуха за бортом, низкая скорость движения и т.п. — это тяжелый режим эксплуатации, в результате которого температура масла выше, чем при нормальном режиме работы. К охлаждающей жидкости это не имеет прямого отношения, т.к. масло также является охлаждающей жидкостью для поршней и колец, но не имеет собственного радиатора. В итоге вязкость масла ниже чем необходимо. А с учётом того, что 5w20 в принципе минимально возможное, то оно точно будет жиже чем предусмотрено конструкцией двигателя. Причем в инструкции указано, что масло 5w20 нужно применять для большей экономии топлива, и ничего плохого про масла 5w30 нет.

ПЫ.СЫ. Не претендую на истину в последней инстанции. Сугубо индивидуальное мнение.

я и не утверждаю что 5w30 это плохо, но могу сказать точно что 5w40 уже не хорошо!

На 100% согласен))) Корейский производитель так вообще запрещает использование масла 5W-40. Меня удивляют официалы, упорно заливающие в новые и постгарантийные авто (Хендай, Киа) абсолютно не подходящее этим моторам "дилерский" Shell Helix 5W-40, "кладя" на рекомендации завода-изготовителя, гордо наклеивают или навешивают в моторном отсеке бирку Shell))) Один мой знакомый, приехав на первое ТО на новом Солярисе, приобрел оригинальное хендаевское масло Premium LF 5W-20, которое было "успешно" проигнорировано работниками гарантийной мастерской, но после "разговора" с руководством этой СТО, все таки залили его масло. А износ мотора как раз происходит по причине использования масла 5W-40 вместо рекомендованного 5W-20.

Абсолютно не согласен с автором. Единственной причиной по которой автопроизводители переходят на масла 5w20 является экономия топлива. Проводили тесты и сравнивали износ двигателя на масле 5w30 и 5w40 и износ меньше был на масле 5w40. По этой же причине происходит снижение оборотов холостого хода и соответственно давления масла на ХХ, что также приводит к повышенному износу. Во все свои машины лил и буду лить масло 0w40. Мне достаточно даже изменения звука работы двигателя на ХХ ходу после смены масла 5w30 на 5w40. Не буду ничего доказывать, у каждого свое мнение, но изменение у корейцев допусков масла в двигатель год от года связано со стремлением добиться обещанного расхода топлива, о чем, кстати, честно и говорится в руководстве пользователя. Есть простое правило — вязкость масла должна соответствовать максимальной температуре эксплуатации. Проще говоря для масла 5w20 это -25 — +25 градусов, летом в пробках масло становится слишком жидким. Говорить о том, что масло 0w40 может быть хоть в чем-то кроме расхода топлива быть хуже чем 5w20 несостоятельно, особенно если для того же самого гетца с таким же мотором 1.4 к применению допускаются масла с индексом вязкости от 5w20 до 15w50, все зависит от условий эксплуатации. В жару 40 градусов лить масло с индексом 5w20 — это бред, ведущий к проблемам с двигателем. А на тему того, что на температуру масла никак не влияет температура за бортом даже говорить не хочется. Поставьте датчик температуры масла и посомотрите разницу температуры масла при движении по трассе при +20 и при +40. Она составит 10-15 градусов. Во всех формулах расчета теплового режима температура окружающей среды обычно выступает слагаемым. Особенно радует картинка из мануала, раньше картинка для масел 5w30 для такого же двигателя заканчивалась на +40, а теперь уходит в бесконечность. Ну судя по мануалу и греть машину больше не нужно. Дело Ваше, хотите, чтобы двигатель бегал 300 тысяч и не жрал масло — думайте собственной головой и избегайте крайних значений вязкости.

  • История редактирования

Ну что я могу сказать что несогласен с вашим мнением. Но не собираюсь никому ничего доказывать. Это ваше право иметь свое мнение что так же не означает что оно правильное.

Абсолютно не согласен с автором. Единственной причиной по которой автопроизводители переходят на масла 5w20 является экономия топлива. Проводили тесты и сравнивали износ двигателя на масле 5w30 и 5w40 и износ меньше был на масле 5w40. По этой же причине происходит снижение оборотов холостого хода и соответственно давления масла на ХХ, что также приводит к повышенному износу. Во все свои машины лил и буду лить масло 0w40. Мне достаточно даже изменения звука работы двигателя на ХХ ходу после смены масла 5w30 на 5w40. Не буду ничего доказывать, у каждого свое мнение, но изменение у корейцев допусков масла в двигатель год от года связано со стремлением добиться обещанного расхода топлива, о чем, кстати, честно и говорится в руководстве пользователя. Есть простое правило — вязкость масла должна соответствовать максимальной температуре эксплуатации. Проще говоря для масла 5w20 это -25 — +25 градусов, летом в пробках масло становится слишком жидким. Говорить о том, что масло 0w40 может быть хоть в чем-то кроме расхода топлива быть хуже чем 5w20 несостоятельно, особенно если для того же самого гетца с таким же мотором 1.4 к применению допускаются масла с индексом вязкости от 5w20 до 15w50, все зависит от условий эксплуатации. В жару 40 градусов лить масло с индексом 5w20 — это бред, ведущий к проблемам с двигателем. А на тему того, что на температуру масла никак не влияет температура за бортом даже говорить не хочется. Поставьте датчик температуры масла и посомотрите разницу температуры масла при движении по трассе при +20 и при +40. Она составит 10-15 градусов. Во всех формулах расчета теплового режима температура окружающей среды обычно выступает слагаемым. Особенно радует картинка из мануала, раньше картинка для масел 5w30 для такого же двигателя заканчивалась на +40, а теперь уходит в бесконечность. Ну судя по мануалу и греть машину больше не нужно. Дело Ваше, хотите, чтобы двигатель бегал 300 тысяч и не жрал масло — думайте собственной головой и избегайте крайних значений вязкости.

если бы всё было так плохо- корейцы не рекомендовали бы 5-20 для жары. 5-20 НАМНОГО лучше, Чем 0w40. В 5-20 либо отсутствие либо минимум полимерного загустителя, тогда как в сороковке, темболее 0-40 его море! а самое главное жидкие масла лучше отводят тепло. И да, на трассе масло нагревается сильнее, чем в пробке. это знают ВАГоводы

приезжал на ТО со своим 5w20. Приемщик начал возмущаться, что лить надо не ниже 5w30, а то и 5w40. Настоял на своем и залили мое масло

Да они не перестают меня удивлять

"речь идет о лучших брендах, у которых цена за литр достигает 400-500 рублей!"

Сейчас эта фраза кажется такой смешной))

Тоже сразу после покупки посмотрел в сервисную книжку и стал заливать 5w20 с указанными спецификациями, 50тыс. км — полёт отличный.

И правильно сделал. Я тоже только 5-20 лью.

Тоже перешёл на 5w20

почему после замены масла, стала плохо тянуть?2,3 передача плохо разгон идет.1,6 Бензин.Liqui Moly 5w20

  • История редактирования

Я думаю тут дело не в масле. Я езжу только на 5w20 круглый год и с динамикой все отлично.

сразу после замены, так стало.это не у меня, у брата.он мало ездит.в машинах не бум бум)а что может быть?

Тут трудно сказать что угодно. Может это самовнушение))))

не знаю))первое, что может быть?))там надо что то в електронике делать?типа ошибки удалать после замены?

Ошибки после замены масла мало вероятно. Скорее всего это совпадение. Надо смотреть делать диагностику.

почему после замены масла, стала плохо тянуть?2,3 передача плохо разгон идет.1,6 Бензин.Liqui Moly 5w20