Почему нельзя ставить 195

KIA Rio Грифон › Бортжурнал › Почему нельзя ставить 195/65R15?!

Вот это поворот!)

Да, друзья, не стоит ставить резину подобной размерности. Да, я знал на что иду, да, я знал негативные последствия…но я не подозревал масштаб трагедии…

Начнем по порядку: как известно подвеска на рио/солярисе…редкостное гамно! Не надо мне говорить про 000, 001 и 002, суть не меняется, как гамно не назови…Первое что хочет владелец любого рио-заменить резину! Заменить штатное китайское гумхо под корейской маркой…И я попал в число таких владельцев! Но всплыл один интересный нюанс… Я заменил пружины, поставил усиленные, если так можно выразится, т.е. пропали пробои подвески и стало приятно ездить на авто по нашим дорогам на высокой скорости! Как выяснилось подвеска на рио не жесткая, а излишне мягкая! Но не будем отвлекаться. Авто преобразилось и стало реально приятно ездить без "бУхания подвески". Шины то штатные и с ними вполне приятно и комфортно стало!

Но все знают, что шины надо заменить и выбор пал на СХ (на нексии такие стоят-я в восторге!) . И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!

Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:

-ухудшилась динамика (терпимо)

-возросло усилие на руле (терпимо)

-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)

-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч

-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)

-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

…Проехав 200 км я сменил резину на штатный размер все того же нокиа сх (чтоб жена не заметила и мозг не вскрывала))

Резина все таки не идеальная, но наконец то вернулась динамика, легкость усилия на педали тормоза и руле! Про расход сказать не могу, потому что одновременно я сменил масло на SN/GF5 вместо SL/GF3.

Так что друзья, не стоить менять штатную размерность и менять китайскую кумхо, которая не совсем уж и плохая в плане комфорта…ПРУЖИНЫ МЕНЯЙТЕ!

Благодарю за внимание!)

пы.сы.: и все из-за разницы в диаметре 13мм!

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Комментарии 92

От штатной подвески у меня болит спина, мне не нравится этот автомобиль. Надо брать кроссоверы

У корейцев практически у всехподвеска стучит. У японцев намного лучше

У меня стоит лето 185/65 родная кумхо машина на них нормально едит, но из за жесткости подвески каждая кочка отдает в одно место, но проблем нет, еще заметил машина немного неустойчивая на них, а зима стоит хака 7 195/65 на родных дисках и машина немного потеряла в резкости, но это чувствуешь только первое время как переобулся, еще не такой острый руль, но из плюсов машина устойчивее стала, плавнее едит, на кочках стало не так отдавать в одно место, по трассе лучше идёт, я бы сказал увереннее, теперь на лето я решил купить новую резину, кумхо пущу на клумбы, размер будет 195/60 я думаю это оптимально будет, только с маркой не определился между toyo и nokian. Всем добра и тепла.

Всё довольно предсказуемо, и все неприятности из-за веса. Тут и плавность хода теряется, и штатными пружинам тяжёлые колёса к земле быстро не прижать.

Главное — это выбор шин в 195/60 R15 — выбор довольно жалкий, 185/65 R15 незначительно хуже по части индекса скорости (V и выше — позволит лучше тормозить, но сотрутся побыстрей).

В размере 195/65 R15 выбор шин станет ещё скудней.

Немного улучшить характеристики помогут новые диски, если речь о ковке. Я со своей немного лоханулся, но сейчас появились модели шириной 6» — они то что Вам надо, вылет лучше взять 45! — почему? посмотрите мой бортжурнал( Разумеется литьё лучше не брать — оно тяжёлое или ненадёжное. Хороших дисков на хюндай никто не делает.

Заменой резины на 195/60 R15 88V Pirelli P1 made in Russia — удалось только сократить тормозной путь. Очень шумная и аквапланирование начинается с 70 км/час! — как на самой позорной резине.

Не знаю.после штатки поставил 195/65/15 и нормально езжу, на 180 спокойно идет

Так у тебя не диаметр поменялся, а ширина. Даже не так. У тебя критичным параметром ширина стала! Все логично, не понимаю только чего колеса отрываться начали. Хотя возможно из-за того, что резина шире диска оказалась.

  • История редактирования

диаметр тож изменился

ну я ж исправился потом 🙂 критична то здесь ширина

ширина не критичная, такая ширина ставится с завода, возможно диск уже, чем надо

6» — достаточно для 195 мм.

Штатные диски R16 тоже шириной 6»

При ширине 6,5» увеличивается колея на 12,7 мм.

У меня ещё вылет ET47 при штатных ET48 для R15. Итого колея шире на 14,7 мм => 1509,7 (1495 мм +14,7). Поэтому у меня немного стало по устойчивей машина, но по прежнему в колее на скорости 100+ км/час "переставляет".

У любителей мерятся размером колёс — наоборот колея уже и устойчивость будет хуже. Например, у штатных 6J R16 ET52 колея спереди 1487 мм. Кто ставит R17 — всё ещё хуже + масса каждого колеса +2…3 кг.

ну я ж исправился потом 🙂 критична то здесь ширина

увеличенные неподрессоренные массы

ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники . . ))

во, во, говорят, что разницы никакой!

Кумхо корейская резина на сколько я знаю ?!

делают в китае иногда

А какое масло залил?)))

Ответить на комментарий тойота

Изменения заметны, это очевидно, до какой степени они значимы, каждый сам решает, я решил и написал об этом