Кто дешевле: Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan, Lada Vesta, CAR-MANIA — Самарский автомобильный портал

Кто дешевле: Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan, Lada Vesta

Чаще всего покупка бюджетного автомобиля — это брак по расчету. Мечтать можно о Ferrari или Porsche и даже о «копейке» BMW. Но если денег нет, то приходится идти к дилерам из более доступных ценовых категорий (и тут, кстати, иногда такие романы случаются, что итальянцы позавидуют). Основная война идет между незабвенным Hyundai Solaris, народно-популярным KIA Rio, строгим Skoda Rapid и еще более строгим Volkswagen Polo Sedan. В эту же ценовую категорию затесалась и Lada Vesta, которая, по замыслу создателей, должна опрокинуть всех «не вест» и утянуть к себе всех покупателей. Теоретически, имея базовую стоимость 509 000 рублей, Vesta выглядит достойным предложением. Но насколько это предложение прекрасно, когда придется выложить свои собственные денежки за обслуживание? Машина продается почти год и у большинства покупателей скоро подойдет время ТО-1. А некоторые уже намотали почти до второго. Сколько стоят расходники? Колодки, масло, свечи? А сколько стоит нормо-час? А страховка? А каких поломок и детских болячек ждать? Битва за кошелек стартует немедленно.

Раз Lada Vesta рвется в бой, то ей и карты в руки. Пойдет в авангарде. Отдуваться будет заодно и за Renault Logan (мы его не включили в обзор потому, что уже надоел до смерти). Сколько у «Весты» выявили недостатков на первых порах? До… короче, много. И начать можно со знаменитой автоматической робото-коробки, которая с самого начала замучает вас рывками, дерганьем и несуразным алгоритмом работы. «АвтоВАЗ» утверждал, что все нормально и это такая особенность. Даже выпустил блого-ролик, в котором рассказывает о том, как надо правильно танцевать ногами по педалям, чтобы машину не дергало. Вот только люди не за балет платят, а за комфорт и рабочую технологию. Бывалые владельцы (уже есть и такие) говорят, что рывки лечатся перепрошивкой коробки на СТО по гарантии. Правда, даже в этом случае проблема полностью не устраняется. И вообще, ходят слухи, что производитель намеревается заменить дурацкого робота на обычную коробку-автомат с гидротрансформатором. Пользователи так же отмечают глюки электрики и огрехи сборки. Доставит проблем и плохой обогреватель ветрового стекла. С этим вообще красота. Оказывается, вазовцы считают, что заднее стекло надо отогревать быстрее лобового. Кто так решил — не ясно, но он точно не ездит за рулем.

На первых «Вестах» отмечали преждевременный выход из строя стоек стабилизаторов. Иные умирали уже через 3000 км., пробега. Часто проявляется скрип резинок стабилизатора — лечится зашкуриванием металла по гарантии. В некоторых автомобилях сцепление умирает до 20000 км. Опять же гарантийная замена. Отмечаются глюки мультимедиа и скрипы в салоне. Особенно обидно, что родные вазовские дворники могут процарапать лобовое стекло — рекомендована замена сразу после покупки машины. Обратите внимание на слишком плотное прилегание «бархотки» к боковым стеклам — так же не исключены царапины. В моторный отсек попадает много грязи из-за того, что нет уплотнителя в районе замка. А сам капот из-за неправильной сборки этого самого замка может приподниматься на высоких скоростях. Так же отмечается коррозия приводов и резонатора глушителя. Из-за низкого качества контактов бывают отключения поворотников в зеркалах. Иногда подтекает вода через плафон освещения в салоне.

Вообще косяков по сборке Vesta набегает не мало (равномерность зазоров вспоминать не будем: в этом плане каждая Vesta — яркая индивидуальность). Естественно, у кого-то они проявляются во всей красе, а у кого-то их нет вообще. Но самых разных жалоб много, что говорит о том, что контроль качества сборки в Ижевске по-прежнему далек даже от хорошего. Не говоря уж о проектировании — некоторые ошибки просто смехотворны (вот кто пожалел куска резины для уплотнения капота?).

Двигатель «Весты» особо не раздражает владельцев. Но иногда он ни с того ни с сего начинает троить (глюк прошивки?). Часто плавают обороты, причем в весьма приличном диапазоне. Других проблем пока нет. Кроме опять же сборочно-производственных. Часто на моторах плохо отрегулированы клапана и приходится заниматься регулировкой на СТО. Кроме того, клапаны могут попросту прогореть (да, уже есть случаи), что вызовет троение двигателя. В случае с двигателем ВАЗ 21127 могут вызвать засорившиеся форсунки. Проблемы с мотором может вызвать некачественная прокладка и модуль зажигания. В случае плавающих оборотов придется проверять вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Слабый прогрев мотора может вызвать некачественный термостат. Страшно? Ну, а чего вы ожидали? Зато вазовцы утверждают, что при обрыве ремня ГРМ не загнет клапана. Проверять не рекомендую.

С другой стороны, кузов за год не показывает признаков коррозии. Но по старой памяти лучше провести антикор и поставить подкрылки. Большинство отмеченных владельцами поломок не критичны и над устранением многих из них завод уже работает (реально или нет — мы, увы, не можем подтвердить).

Ну а теперь цены на расходники. Их мы приводим по данным дилеров или по имеющимся данным о розничных ценах (в случае, если дилер данные не предоставил). Особое внимание на стоимость страхования. Ее мы считаем с помощью калькулятора на сайте banki.ru, ориентируясь на базовую комплектацию модели и параметры водителя (38 лет, стаж 19 лет, женат, детей нет, бонусов и штрафов нет) применительно к Самарской области — в регионе вашего проживания цифры могут быть другими.

Вывод: Lada Vesta не поразила качеством. Как обычно, имеем вагон детских болезней и самосвал традиционной вазовской небрежности, которую так и не изжили. Так что недоверие к бренду в обществе вполне оправдано. Может по-этому продажи «Весты» не так хороши, как кажется и она с треском проигрывает обоим корейцам и лишь немного обгоняет Volkswagen Polo. Вазовцы, естественно, грешат на поставщиков. Владельцы — на производителя. Но все же Vesta по качеству намного лучше младших моделей. По крайней мере, первый год ее жизни особо-серьезными проблемами не омрачается.

Раз уж зашла речь о корейцах, то выведем на ринг лидера — Hyundai Solaris. Он продается лучше всех, хотя сейчас ажиотаж немного спадает. Приелся не иначе. По надежности Solaris не образец для подражания, хотя и в категорию полного барахла не попадет. Скорее между «круто» и «нормально», но ближе к «нормально». Или на 4- из 5, если по баллам. Владельцам хорошо известен недостаток, связанный с конструкцией подвески — машина плавает на высоких скоростях. Из-за многочисленных жалоб Hyundai даже менял амортизаторы и пружины. Но проблема решилась лишь частично. Владельцы до сих пор самостоятельно или на СТО у дилера меняют пружины и амортизаторы. Собственно, это самая большая проблема Solaris. Еще стоит отметить скорую смерть подшипников ступиц из-за попадания грязи.

Известны проблемы с глюками электрики. Предохранитель может погореть буквально на первых сотнях пробега. Иногда выходят из строя кнопки стеклоподъемников, управление звуком на руле и переключатель стеклоочистителя. Чинят это легко и быстро. Возможно, это огрехи российских комплектующих, поскольку проявляется не часто. Куда хуже проблема с качеством окраски и металла. Исследования показали, что металл тонкий и его оцинковка оставляет желать лучшего (привет, «Северсталь»). Владельцы отмечают, что на сколах ржавчина появляется очень быстро. Кстати, как и у Vesta, есть проблемы с царапинами на боковых стеклах из-за слишком плотного прилегания уплотнителя. В салоне порой появляются сверчки, особенно в холодное время года. Поскрипывают и детали подвески. Иногда весьма громко, поскольку на шумоизоляции салона производитель неслабо сэкономил.

Двигатель Hyundai Solaris по большому счету беспроблемный. Но стоит учесть, что он очень чувствителен к качеству топлива. Чуть хуже бензин и начинают плавать обороты. А там и до отключения на холостых не далеко. Так что если симптомы не исчезли после очередной заправки, лучше сразу ехать в сервис. Известна проблема ранней смерти катализатора. Иногда он не выхаживает и 70 000. Причиной считают плохое топливо. Еще одна беда — слабая защита моторного отсека снизу. Пыльники пропускают много грязи в подкапотное пространство. Поскольку в поршневой нет гидрокомпенсаторов клапанов, то их придется периодически регулировать. Как застучит — в сервис.

Что касается качества сборки, то опять же проблемы есть. Зазоры иногда гуляют, но не часто. А вот брак в регулировке переключений в механической коробке настораживает. Из-за этого перестают переключаться передачи. Такую поломку отметили многие владельцы. Хотя на СТО этот дефект тоже быстро устраняют.

Мех.рем. 2000 руб.

Вывод: Hyundai Solaris не эталон качества, но для бюджетного автомобиля вполне неплохо. Еще бы чуть лучше контроль на сборке и меньше проектировочных грехов.

А теперь пора в Европу и обратимся к главному конкуренту «Весты» из старого света Volkswagen Polo Sedan. По объему продаж он проигрывает более дешевой «Весте» менее трех тысяч машин. Общие продажи концерна с января по сентябрь в России снизились на 6%. «АвтоВАЗ» за тот же период потерял 7%. А сам Polo стал продаваться даже лучше. Прирост продаж более трех тысяч штук.

Итак, Volkswagen Polo. Дизайн скучный, как жизнь в Германии до прихода беженцев. Но это терпимо. Да и вкусы у всех разные. Некоторые просто выбирают бренд и точка. В интерьере тоже без сюрпризов. А вот надежность машины за цену почти 600 000 вызывает опасения. Начать с ходовой. Одна из проблем — слабые рулевые наконечники. На некоторых машинах (особенно в провинции, где дороги плохие) они не выхаживают и 10 000 км. В этом плане у многих возникает вопрос об адаптации машины к России. Такое чувство, что этим занимались только на хороших московских дорогах. Еще один вопрос к адаптаторам — слабая система отопления. В сильные морозы (для Polo это уже -10) становится холодновато в салоне. И прогрев долгий. При этом не факт, что вентилятор отопителя проживет достаточно долго. Он может забиться пылью и выйти из строя. Реже отлетают балансиры. Иногда из-за некачественного пластика могут сломаться мелкие детали интерьера. Шторки дефлекторов, например. Иногда встречаются проблемы со стартером. Владельцы замечали, что сиденья иногда «теряют» внутреннюю набивку. Уплотнители дверей частенько пропускают влагу прямо внутрь двери. В этом случае показан слив через дренажные отверстия и сушка.

Нарекания у владельцев Polo вызывает слабая энергосистема. Включишь обогрев стекла — падают обороты вентилятора. В сильный мороз может не завестись, хотя сейчас у машин 1-2 лет это уже редкость. Но самый серьезный косяк в тормозной системе. Многие водители фиксировали неправильную работу ABS, которая на неровной дороге растормаживала все колеса сразу. Были жалобы и на кратковременные отказы вакуумного усилителя из-за которых педаль тормоза становилась очень тяжелой. Говорят, что производитель разобрался с этими проблемами, но у нас официальных данных нет.

Из мелких проблем фиксируется отказ электрозамка двери багажника на очень маленьких пробегах, глюки секлоподъемников, запотевание стекла на двери водителя, конденсат в повторителях поворотников и фарах, внутренние трещины задних фонарей, поломки фиксаторов боковых стекол, быстрый выход из строя ламп в фарах и поворотниках. Да и вообще фары у Polo слабоваты.

К двигателю Volkswagen Polo тоже порой возникают претензии. Частенько он начинает постукивать — это проблемы с компенсаторами клапанов. Возникают проблемы с прокладкой клапанной крышки. Видать материал дешевый, вот ее и пробивает. На некоторых машинах уже на первых сотнях пробега начинает стучать подушка крепления силового агрегата. А из-за плохого топлива двигатель может начать работать неровно.

К чести создателей Polo можно сказать, что после рестайлинга, который был чуть больше года назад, большинство проблем вытравили. Фары стали лучше, с тормозами разобрались, и еще много чего поменяли, сделав машину лучше. Может, из-за этого и спрос вырос?

барабан: 1932 руб.

Вывод: Наверное, самый дорогой в линейке сравниваемых машин Volkswagen Polo продается довольно бойко. Детские болячки ему особо не помешали, а как их вывели, так вообще спрос только вырос. Даже цена мало кого волнует. Может имя привлекает, а может кто-то жаждет любой ценой сделать первый шаг на пути к Touareg.

Теперь обратно в Азию к автомобилю KIA Rio. Это тоже национальный любимчик. Если верить «Ассоциации Европейского Бизнеса», то Rio на третьем месте по продажам в России. После, разумеется, Solaris и Lada Granta. За текущий год продали более 62-х тысяч машин. И снижение продаж самое маленькое из первой тройки. Всего-то -9372 машины. Granta и Solaris потеряли соответственно 26723 и 18938 штук.

Что ломается в KIA Rio. Ну, про слабую шумоизоляцию и говорить особо нечего. Она действительно слабая. Впрочем, Hyundai по этому параметру тоже далеко не лидер. Через защиту проходят все звуки от подвески. Скрипы, скрежет, стуки… И благодаря этой особенности владельцы первых Rio услышали характерный стук рулевой рейки. Производитель объяснил это слишком большим рабочим зазором и разослал дилерам рекомендации по устранению. Но жалоб было очень много и KIA в 2012-м доработала злосчастный агрегат. Проблем сразу стало меньше, но совсем искоренить не удалось. До сих порт отмечается и преждевременный износ крестовины вала рулевой колонки.

У машин 2012-2014-го годов была весьма неудачная прошивка ЭБУ двигателя. Из-за этого моторы нестабильно работали на холостом ходу. Естественно, сначала все валили на плохое топливо, но потом разобрались и поменяли программу. Проблема решилась, но частично. Увы, но моторы KIA оказались чувствительны к топливу, и чуть чего обороты снова начинают плавать. Лечение — промывка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания и смена заправки. Программное обеспечение чудило не только в двигателе, но и в АКПП. Коробка от души пиналась, переключая передачи. Пришлось обновить ПО и стало заметно лучше. Дефект лечили по гарантии перепрошивкой.

Удивительно, но в Rio очень быстро начинал облезать… руль. Видимо материал был подобран до крайности дешевый. Производителю пришлось поменять материал, а «пострадавшим» перешивали оплетку в специальной мастерской за счет производителя. Во многих машинах в багажнике обнаруживался конденсат, который зимой превращал пол багажника в каток. Оказалось, что шумоизоляция перекрывает вентиляционную решетку. При обращении в сервис просто делали обрезание куска защиты.

Подвеска Rio практически идентична Solaris, так что и ее постигла та же проблема с посредственной управляемостью. И тоже лечили заменой амортизаторов и пружин. И тоже до конца не долечили. Ну, хоть не так заметно стало. И точно так же, как в Solaris рано летят ступичные подшипники. И есть такая же, как выше помянутого Solaris проблема со стойками стабилизатора. Умирают они быстро. Особенно в провинции. А еще владельцам Rio знакома проблема ранней смерти катализатора. Причина, кстати, до сих пор толком не известна. Лечат или заменой агрегата (дорогое удовольствие), либо установкой датчиков-обманок (дешевле и не у дилера).

Салон Rio грешит скрипами. Увы, но в дешевом сегменте это уже почти норма. Встречаются жалобы на плохое крепление сидений (чаще всего это заводской брак и надо просто подтянуть крепеж на салазках), на глюки кнопок стеклоподъемников (но это практически к каждому автомобилю можно отнести) и перегоревшие элементы подогрева сидений. Удивляет лобовое стекло. На многих машинах оно быстро мутнеет и покрывается царапинами. В последнем случае не малый вклад вносят стеклоочистители, но помутнение… В этом случае показана замена — дорогое, говорят, удовольствие.

Кузов Rio неплохо окрашен. Но в районе средних стоек любой скол может быстро привести к коррозии. При этом сколы на капоте почти не дают ржавчины.

Владельцы говорят, что Rio довольно крепкий автомобиль за свои деньги. В наших условиях довольно живучий и его качество вполне вписывается в его позицию на рынке. Что касается цен на ТО и запчасти: увы, но три недели звонков в дилерский центр в Самаре результата не дали. Где-то там, в глубине сервиса есть менеджер по запчастям, который ну никак не мог подготовить 5 строк официальных данных. Так что пришлось пользоваться открытыми источниками.

Вывод: KIA Rio вполне добротный автомобиль. Проблемы есть, но критичных мало. Так что, почему бы и нет.

И, наконец, последний забег в Европу в лагерь Skoda, которая вполне успешно продает у нас в стране модель Rapid. Хорошие новости: он как Skoda Fabia — не дорог. Плохая новость — из-за него нам не видать новой Fabia. Но фирме эти факты по барабану, поскольку она и так продала больше 19-ти тысяч «Рапидов» в нашей стране, что ставит его на 14-е место в рейтинге продаж. И он, как и Polo, не уронил, а нарастил продажи. Вот тебе и скучная Skoda. Нет, я конечно, не утверждаю, что у него супер-дизайн. По степени скучности он вполне способен бороться с Polo, ведь мигранты в Чехию даже не заходят.

Но что же в нем ломается? По логике, коль Rapid есть чешский вариант Polo, то и проблемы должны быть те же. Ан, нет! У Rapid они свои. Ранние модели грешили неточностью сборки кузовных деталей. Сейчас это уже в прошлом, но нет-нет, да проскочит где-то невыверенный зазор. Шумоизоляция у «Рапида» неплохая. Лучше, чем у корейцев. Но сквозь нее хорошо слышно скрип втулок стабилизатора. Гарантийная замена исправляла проблему временно. Все дело в том, что из узла быстро вымывается смазка. Отсюда и скрип. Сейчас представительство поменяло смазку и узел служит дольше, а проблема почти исчезла. Сами втулки меняют по гарантии даже на третьем году службы машины.

А вот стук подушки двигателя — это родное, от Polo. Гремит пластмассовая деталька, которая подозрительно быстро изнашивается. Нынешние «Рапиды» идут с подушками новой конструкции, которые не гремят. Старые меняют по гарантии. Кстати, подвеска Rapid очень выносливая. Видать, гены Fabia тоже дают о себе знать.

В салоне есть проблемы с контактами. Могут ни с того, ни с сего отключаться и включаться динамики. А на ранних моделях они вообще хрипели при низких температурах. Сейчас производитель поменял оборудование, но контакты по-прежнему оставляют желать. Бывают проблемы с прикуривателем, который мрет без предупреждения. Производитель утверждает, что это из-за того, что сам нагревательный элемент вставляют в гнездо неправильно. Но, вообще-то, есть только один способ вставить прикуриватель в гнездо. Мало кто догадается перевернуть его вверх ногами. В общем, чинят по гарантии, если что. А вот проблема застоя воды в дверях — это нечто. Если вода попадала внутрь двери, то порой ей некуда было деться из-за уплотнителя, забившей дренажные отверстия смазки или не снятой с двери транспортировочной пленки. Ну, это просто: открыл выход, воду слил, просушил. Уплотнители на СТО слегка подрезали при необходимости. Кстати, в основном этот дефект касается европейских машин, а на калужских встречается редко. С водой не дружили и водостоки под лобовым стеклом. Вода заливала кондиционер и рулевую рейку, что не очень хорошо, как вы понимаете. Говорят, что сейчас эта беда встречается редко.

Самый неприятный дефект Skoda Rapid — проблема с педалью газа. Skoda даже отзывную кампанию по этому поводу проводила. Оказалось, что контакт между педалью и платой не исправен. Из-за этого машина плохо разгонялась, а на панели горела лампа Check Engine, а мотор запросто мог уйти в аварийный режим. Говорят, что реальных дефектов было выявлено мало, а с 15-го года об этой проблеме вообще забыли.

Ждете про DSG? Ага. Правильно ждете. Эта знаменитая коробка в Skoda Rapid имеется. Вот только она переосмысленная «сухая» DSG-7 с полностью новым блоком мехатроники и системой управления. Правда, иногда коробка все же грешит рывками, но эта беда лечится перепрошивкой. Под замену мехатроники коробки попадают крайне редко. Но производитель все же рекомендует при длительных остановках переводить селектор в режим N. Ну, так, от греха подальше.

Двигатели Skoda Rapid в большинстве своем вполне надежные. Но! Глаз да глаз за натяжителем на движках TSI. Особенно на 1,4 (122-125 л.с.). Если перескочит — клапана загнет так, что чинить умаешься. С другой стороны, на Rapid до 2016-го м.г., ставили движок 1,4 мощностью 122 л.с. Он не слишком нагружен, но все равно требует внимания. Любой посторонний звук или характерный звук растягивающейся цепи — повод посетить сервис. В новых версиях Rapid ставят 125-ти сильный двигатель с ремнем в приводе ГРМ, но это не спасает от необходимости приглядывать за его натяжением. А еще пользователи жалуются, что он сильно любит масло (очевидно эти пользователи не знакомы с турбовыми двигателями Subaru — вот там масложор, так масложор). Зато с моторами 1,6 проблем почти нет. Работают, как гномы в пещере.

Ну и, конечно, владельцы порой жалуются на скрипы деталей салона. В сервисе «сверчков» устраняют по гарантии.

Вывод: Весьма качественный автомобиль, который свидетельствует, что российская сборка не так плоха, как ее малюют. Хорошее предложение на рынке, но, видимо, статус бренда и старые комплексы не дают вырваться в лидеры.

Фото: Ирина Шмурова, Андрей Трой, Volkswagen, Hyundai, KIA

Похожие посты

Я помню все твои трещинки: чего ждать при покупке Chevrolet Niva

Раздайся, грязь, или как работает полный привод Chevrolet Niva

Ваз гонит дерьмо. Эта веста — ведро. Скрипит и постоянно проблемы с проводкой. Коробка унылое говно. У меня Рио. За свои деньги отличная вещь. Не то что это тольятинское ведро

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие тест-драйвы от Андрея Троя:

Car-Mania.Ru

Видеосюжеты

Реклама

CAR-MANIA — Самарский автомобильный портал © 2017. All Rights Reserved.