Киа Рио 2017: тест-драйв

Киа Рио 2017: тест-драйв KP.RU

25 июля 2017 19:50 1

Как и машина прошлого поколения, новый Рио выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом Фото: производителя

На чем ехать из Москвы в Санкт- Петербург ? Лично я предпочитают железную дорогу: сел на поезд в центре одного города – и через четыре часа оказался в центре другого. А как добраться до вокзала? Утром – однозначно такси. Вызвал через приложение и – вуаля! – машина найдена. Хорошая новость: до Ленинградского вокзала меня довезет Kia Rio. Вот и славно – заодно освежу впечатления от машины предыдущего поколения перед свиданием с новым седаном .

Салон выглядит здорово и производит приятное впечатление даже несмотря на то, что здесь повсеместно жесткий пластик Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Машина совсем новая – только неделю в такси. На одометре 4,5 тысячи километров. Водитель не пристегнут, зато в замке ремня заглушка-обманка, чтобы машина не нервничала. Спрашиваю – зачем так, ведь опасно? Подушка подумает, что вы пристегнулись, и от всей своей надувной души прилетит вам в лицо мощным джебом при столкновении. Знаю, говорит, но так лучше – ремень шею не натирает. Интересуюсь, как Рио в остальном. Все, дескать, хорошо – ответствует мне таксист – до этого был такой же седан, так тот проехал больше двухсот тысяч километров вообще без поломок – только расходники меняли. Надежная штука!

Пока что Рио существует исключительно в кузове седан, однако в будущем не исключено появление и хэтчбека — в том числе и во внедорожном исполнении Cross Фото: производителя

Что ж, похвала таксиста дорогого стоит. Тем более, что Киа Рио хорош не только в качестве рабочей лошадки – седан вполне состоятелен и как семейный автомобиль. А как насчет машины нового поколения? Чем она лучше себя прежней? Попробую разобраться.

О внешности говорить сложно, поскольку на вкус и цвет – сами знаете. Могу сказать так: если раньше Рио выглядел однозначно лучше Соляриса, то теперь – не факт. Вроде все хорошо, но лично меня не цепляет. Да и не должно, наверное – все ж таки это автомобиль предельно усредненный. Однако почти все коллеги отметили, что переехавший на бампер номер смотрится будто не на своем месте – крышка багажника словно осиротела. На фотографиях, кстати, эта дизайнерская особенность не столь заметна, как живьем. А еще московский таксист наверняка скажет, что подобная метаморфоза обернулась очевидным неудобством: нельзя встать в неположенном месте и, открыв багажник, спрятать номер от паркона.

С посадкой нет проблем ни спереди, ни сзади. Таксисты будут довольны! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Салон хорош, хотя и собран из твердого пластика чуть более, чем полностью. Глянцевый пластик, который обрамляет дисплей мультимедийной системы – сомнительное украшение: он традиционно маркий. А вот руль понравился: его обод обтянут искусственной кожей, которую не отличить от настоящей: на ощупь она приятно шелковистая. Кожзамом (или, если быть точным, экокожей) обтянута и мебель самой дорогой версии Premium – и это хуже, чем тряпочный салон в более дешевых комплектациях: спина потеет. Вентиляции, разумеется, нет – зато имеется подогрев сидений, как передних, так и задних. Предусмотрены и другие теплые опции, которые появились еще на старом Рио – обогрев руля и лобового стекла. За это особое спасибо!

Мультимедийка попроще лишена сенсорного экрана и навигации, но в управлении она не уступит более дорогой системе с тачскрином. Последняя, кстати, звучит лучше, чем базовая за счет дополнительных пищалок в передних дверях Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Кстати, теперь все без исключения седаны оснащаются кондиционером, хотя раньше в базе «холодильника» не было. Также на все машины по умолчанию ставят систему стабилизации, которую прежде можно было получить только в самых дорогих комплектациях. А мониторинга давления в шинах у Rio прошлого поколения и вовсе не было, в то время как сейчас эта позиция значится в списке базового оснащения. Мелочь, а приятно. Думаете, все это отразилось на цене? Да не особенно. Старый Рио с мотором 1,6 и механикой в версии Luxe стоит 750 900 рублей – это на 4000 руб. дешевле, чем новая машина в комплектации Comfort (754 900), которая по набору оборудования соответствует прежнему «Люксу». То есть в некотором смысле Kia Rio даже подешевел. Правда, на прошлогодние машины сейчас действуют разного рода скидки, так что, в конечном счете, бесскидочные седаны нового поколения получатся все равно дороже.

И механика, и автомат у Рио имеют по шесть ступеней. МКП везут из Чехии, а автоматическая трансмиссия приходит из Кореи Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

С эргономикой водительского места у Киа все в порядке. А вот пассажирское кресло установлено слишком высоко и к тому же лишено регулировки, так что даже я со своим невысоким ростом чувствовал, что потолок нависает в непосредственной близости от головы . Сзади сидеть хорошо, хотя и здесь запаса по высоте нет. Зато с местом для ног все хорошо, а под высоко поставленное переднее кресло легко помещаются ступни даже в громоздкой обуви. Удобств на заднем ряду минимум: подогрев сидений да кармашки-подбутыльники в обшивках дверей.

С точки зрения зимней эксплуатации Rio должен быть хорош: здесь есть обогревы всего и вся — передних и задних сидений, руля, зеркал и лобового стекла Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

В движении Рио удивил не буквальным сходством с аналогичным по начинке Солярисом, а отличиями от оного – видимо, желание инженеров Kia придать машине более спортивный характер заставило использовать иные детали подвески. За счет оригинальных амортизаторов и более жестких пружин Rio заметнее отрабатывает дефекты дорожного покрытия, а на пологих волнах упруго подбрасывает кузов, стремясь как можно быстрее разжать пружины. Зато энергоемкость кажется запредельной: подвеска стойко держит удар даже на очень крупных неровностях. Правда, комфорта пассажирам это не добавляет.

Мониторинг давления в шинах и система курсовой устойчивости — базовое оборудование. Кондиционером также оборудуются все Рио без исключения, а вот климат-контроль появляется только в комплектации Luxe Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Усилитель руля тоже перенастроили – баранка Киа крутится легче, чем у братца Соляриса. При этом реактивное усилие на хорошем уровне: понять, что происходит с колесами в повороте, можно всегда. А вот информативность привода педали сцепления далека от идеала: почувствовать момент смыкания дисков можно чисто эмпирически.

В самой простой комплектации руль не регулируется по вылету, зато в прочих версиях — никаких проблем! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Поэтому Рио на автомате понравился больше. Коробка хороша: передачи переключаются быстро и вовремя. Да и на темп разгона сетовать не приходится: набор скорости происходит ровно и плавно. Обгоны на трассе 123-сильному мотору даются неплохо, хотя с современными немецкими турбомоторами небольшого объема атмосферный двигатель корейской машины, конечно, не сравнить. Зато в городе – никаких проблем: здесь автомат в своей стихии.

Бардачок бездарный: маленький (лист формата А4 не положить), начисто лишен отделки и к тому же не запирается на ключ. Крышка-подлокотник регулируется по длине в двух положениях. Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

А главную проблему по части комфорта новому Rio по эстафете передал чуть более ранний Solaris. Речь идет о высоком уровне шума, от которого не спрятаться, не скрыться. Главную партию ведут шины, которые слышно даже при движении с не очень высокой скоростью. Но как только стрелка спидометра преодолеет отметку в 100 км/ч, все разговоры в салоне начинают вестись на повышенных тонах. Ну, и двигатель вносит свою лепту – особенно на разгоне, когда от него требуется максимум отдачи. В общем, тихоней Kia Rio уж точно не назовешь. Автомобиль прошлого поколения – и тот ехал тише!

На дисплее бортового компьютера отображается режим работы дворников — это происходит в момент смены режима при помощи подрулевого переключателя Фото: производителя

В остальном же машина получилась приятная, хотя и недешевая. Оптимальная версия с 1,6-литровым мотором вкупе с АКП в комплектации Comfort обойдется в 794 900 рублей. Однако! С другой стороны – что еще можно купить сейчас за такие деньги? Прямые конкуренты стоят примерно столько же. Веста немного дешевле, но как у нее обстоят дела с надежностью, пока что доподлинно неизвестно. Renault Logan по сравнению с Kia это уже прошлый век, а седаны гольф-класса стоят существенно дороже – и при этом несильно отличаются от Rio по простору в салоне и объему багажника. Так или иначе, брать новый автомобиль будут. А если появится еще и хэтчбек с внедорожной версией Cross, то у корейской машины есть все шансы, чтобы уверенно чувствовать себя на российском и впредь.

Объем багажника составляет 480 литров. Открыть его можно либо с ключа, либо из салона, поскольку на самой крышке никаких кнопок нет. Здоровенные петли могут помять поклажу. Закрывать багажник будет удобно при помощи ручки Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA RIO 1.4 МТ

Размеры (длина, ширина , высота) – 4400/1740/1470 мм

Рабочий объем – 1368 (1591)* куб. см

Мощность – 100 (123) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,7 (6,6) л

Динамика до 100 км/ч – 12,2 (11,2) с

Максимальная скорость – 185 (192) км/ч

Объем багажника – 480 л

Дорожный просвет – 160 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.6 АТ

Если прежде Рио и Солярис с точки зрения ездовых ощущений были абсолютно одинаковы, то теперь у Киа имеет иные настройки шасси и, соответственно, едет несколько иначе Фото: производителя

Понравилось: достойный набор оснащения базовой версии, пятилетняя гарантия, просторный задний ряд, хорошая динамика разгона, вместительный багажник, отличная энергоемкость подвески

Не понравилось: высокий уровень шума, не лучшая плавность хода, высокая стоимость хорошо оснащенных версий, нет кнопки открывания на крышке багажника

Российский Kia Rio не имеет ничего общего с одноименной европейской моделью — по сути это копия Kia K2 для китайского рынка Фото: производителя

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Ford Fiesta

Теперь это мальчик [фото]

22 декабря 2014 16:30

Краткий отчет о небольшом автопробеге, в котором удалось поучаствовать корреспонденту kp.ru [фото]

29 сентября 2014 17:56

Что кроется за его яркой внешностью?

23 сентября 2014 17:10

Электромобиль может быть совсем не маленьким. Но может ли он быть недорогим?

3 сентября 2014 13:06

Приходит дама в офис официального дилера и выкладывает на стол 250 тысяч крон со словами: «Один Клио, пожалуйста».

28 августа 2014 14:45

Может ли быть что-то более стильное, чем популярный ретромобиль в современном амплуа, такой как VW Beetle? Может. «Жук» кабриолет.

11 августа 2014 15:20

С появлением нового Cayman 981 цены на модель предыдущего поколения стремительно падают. Может ли 987-й еще заинтересовать водителей или отныне это просто кусок старого железа?

24 июня 2014 17:05

Обновленная модель стала ближе к кроссоверам.

3 июня 2014 15:23

Новый Cherokee очень легко отличить от моделей предшествующих поколений, выпускавшихся с 1984 года.

28 мая 2014 18:32

Не стоит бояться самого простого универсала на европейском рынке.

12 мая 2014 15:05

208-й может быть дешевле и экономичнее, если он оснащен новой коробкой передач.

Спустя четыре года после появления модели производитель расширил палитру двигателей. Высшей версией стал агрегат, способный разогнать и Outlander.

24 апреля 2014 12:47

У компактвэна обновленная внешность и более экологичные моторы [видео]

11 февраля 2014 1:00

«Джимни» — автомобиль, единственный в своем роде.

18 июня 2013 8:30

Мы опробовали версии кроссовера с разными двигателями

30 мая 2013 9:00

Пробуем в деле знакомую модель с новым кузовом

16 апреля 2013 9:00

Дизельный и семиместный

28 декабря 2012 6:50

Бензин и «автомат» — оптимальное сочетание

27 июля 2012 8:00

Пикап с «автоматом» пробуем на весеннем бездорожье