Как выбрать подкатной домкрат?

Подкатной домкрат — как правильно выбрать помощника?

  • Подкатной домкрат — как правильно выбрать помощника?
  • 1. Особенности конструкции подкатного домкрата
  • 2. Основные характеристики подкатного домкрата
  • 3. Принцип работы устройства
  • 4. Ремонт подкатного домкрата своими руками
  • 5. Как выбрать качественный инструмент

Многие автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью поднятия своего «железного коня». В одних случаях это необходимо для проведения конкретных ремонтных работ, в других – для замены отдельных составляющих частей транспортного средства, а иногда причиной такой потребности есть банальная замена колес машины.

С целью реализации указанных требований, в современном мире, используют различные приспособления. Таким приспособлением есть и автомобильный домкрат, который, на сегодняшний день, представлен в нескольких возможных видах. В данной статье мы поговорим о подкатном варианте указанного устройства и постараемся разобраться в особенностях его конструкции, основных характеристиках и принципе работы, а также уделим внимание вопросу выбора и ремонта названного домкрата.

1. Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат — это специальный механизм (может быть переносным, передвежным или стационарным), который помогает человеку поднимать большие грузы на определенную высоту. Исходя из размеров и особенностей устройства, выделяют несколько видов указанного инструмента: винтовый, реечный, пневматический, клиновый, гидравлический и т.д. Вот именно последний вариант, чаще всего, называют подкатным автомобильным домкратом, который, к слову, оборудован стальными колесиками, из-за чего напоминает небольшую тележку.

Как правило, без гидравлического домкрата не обходиться ни один автосервис, что объясняется удобством его использования и значительными возможностями грузоподъемности. Также, как и стационарные виды таких механизмов, подкатные устройства совмещают в себе специальный гидроцилиндр и поршневой насос, дополненный ручным рычажным приводом. Внешнее устройство подкатных домкратов имеет несколько составляющих:

— металлическую раму, которая способна выдерживать большие нагрузки;

— два задних колеса, обеспечивающих маневренность конструкции;

— два передних колеса, которые, при поднятии груза (в нашем случае — автомобиля), играют роль опоры;

— платформы, на которой размещается машина (или другой груз);

— ручки, выполняющей функции рычага.

Все колеса изготовлены из стали высокого качества, дополнительно покрытой полиуретаном. Они не создают шума и не оставляют никаких следов на покрытии пола, которое, кстати, должно быть твердым, ровным и желательно бетонным. Ручку конструкции, лучше выбирать универсальную, с возможностью регулирования ее длины по мере необходимости.

Устройство гидравлического домкрата предусматривает постоянное нахождение механизма под грузом, который нужно поднять, при чем, никаких дополнительных приспособлений в виде цепей, кранов или лебедок – здесь не требуется. Однако, не смотря на указанный факт, срок службы механизма относительно долгий и не требует частых ремонтных вмешательств.

Используя подкапотный домкрат, его конструкцию часто дополняют резиновыми кольцевыми прокладками, что защищает кузовное покрытие поднимаемого транспортного средства. Кроме того, учитывая возможность скатывания домкрата на склонах и в определенных положениях, лучше заблаговременно принять меры, которые будут исключать такую опасность. Обычно, с этой целью, используют подкладные стопоры, упоры и т.д.

Конструкция подкатного домкрата обладает рядом неоспоримых достоинств: во-первых, она отличается высокой эффективностью и полной автономностью, во-вторых, обеспечивает безопасное выполнение всех видов ремонтных работ, требующих поднятия машины; в-третьих, благодаря компактности, для хранения устройства не требуется много места или специального температурного режима.

2. Основные характеристики подкатного домкрата

Своей массовой популярностью, подкатные гидравлические домкраты обязаны возможности использования практически в любых условиях и неприхотливостью в плане грузоподъемности. Также, важным моментом является присутствие практически несжимаемого рабочего материала, представленного в виде гидравлического масла. Именно оно обеспечивает плавность рабочего хода механизма, при поднятии и опускании груза, который, как правило, можно закрепить почти на любой высоте. Надо отметить и сравнительно высокий коэффициент полезного действия, достигающий 80%, при чем, грузоподъемность механизма, в некоторых случаях, может доходить и до 200 тонн. Конечно, в работе с автомобилями, столь высоких характеристик не требуется, но знать о их существовании не помешает.

Отдельно, стоит отметить и начальную (стартовую) высоту подъема, ведь за этим показателем подкатные гидравлические домкраты существенно превосходят своих механических собратьев. Подъем груза возможен практически с нулевой высоты, что особенно удобно в проведении ремонтных работ на транспортных средствах с низкой посадкой. Кроме того, помимо легкости в использовании, данный вид домкратов обеспечивает еще и высокий уровень чистоты, ведь необходимость залазить под кузов автомобиля полностью исключается.

Естественно, ни один вариант механизмов такого рода не может превзойти другие аналоги на 100%, поэтому, как и любое устройство, подкатной домкрат имеет и некоторые недостатки. Как мы уже отмечали ранее, с ним не очень удобно работать на склонах, так как есть вероятность качения колес инструмента, а из-за стравливания давления рабочей жидкости, может происходить его опускание.

Кстати, высота опускания, в таких механизмах, довольно сложно поддается регулировке и что бы избежать неприятных, а порой – опасных ситуаций, такую вероятность стоит учитывать, регулярно проверяя работоспособность домкрата. Здесь, ключевую роль играет уровень масла, а также, состояние клапанов, сальников и всевозможных прокладок. Если Вы заметили, что хоть один из элементов износился и вышел из строя, его следует незамедлительно заменить. Кроме того, иногда возникают трудности с транспортировкой подкатных подъемников, ведь они постоянно должны находиться исключительно в вертикальном положении: как при хранении, так и при перевозке. Несоблюдение указанного требования, с большой долей вероятности, приведет к вытеканию жидкости из резервуара.

Еще одним минусом гидравлических домкратов, многие автомобилисты считают его стоимость, которая часто заставляет искать более дешевые аналоги описанного механизма, к примеру, часто их заменяют механическими устройствами, цена которых в несколько раз ниже. Однако, бесспорным остается тот факт, что в случае необходимости мелких ремонтов, типа замены колес, резины, плавного подъема и спуска автомобиля в гаражных условиях – гидравлическому подкатному домкрату нет равных и свою цену он полностью оправдывает. Также, это достойный вариант подъемника для небольших шиномонтажных станций или автосервисов, где могут выполняться и более сложные операции.

Более того, подкатной гидравлический домкрат позволяет выполнять ремонтные работы в полевых условиях: на стоянках, прилегающих к двору площадках и т.д. Этот факт существенно экономит время и рабочую силу.

Практически все варианты конструкции таких механизмов, комплектуются сменными подставками и специальными захватами, что существенно расширяет их возможности. Комплектация многих моделей, предусматривает, также, наличие упорных штифтов, задача которых повысить безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии.

3. Принцип работы устройства

Принцип работы подъемника подкатного типа, много в чем схож с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако, главными отличительными чертами этих устройств есть конструкция и разный уровень удобства использования. Основой рабочего принципа подкатного механизма является закон Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость, передается в любую точку всех направлений, не меняя своих изначальных характеристик.

Установленные на основании два сообщающихся сосуда, имеют внутри цилиндры с поршнями, соединенные друг с другом посредством каналов, имеющих два клапана – нагнетательный и всасывающий. Вверху находится подъемная платформа, а в качестве рабочей жидкости, обычно, выступает техническое масло, которое при качании ручки заполняет цилиндр и поднимает поршень вверх. Именно эта съемная длинная ручка позволяет человеку тратить минимум энергии для приведения домкрата в действие. Задачей нагнетательного и всасывающего клапанов является создание и поддержание рабочего давления, а опускание груза осуществляется путем вращения ручки вокруг оси клапанного винта, за счет чего происходит сброс давления.

Если Вам необходим домкрат для выполнения работ, связанных с высокой плавностью и точностью хода гидравлики, то для этих целей, лучше всего подойдет трансмиссионный подкатной домкрат. Данная разновидность описанного механизма обладает поворотной рамой и гидравликой с высоким уровнем плавности хода, благодаря чему, при выполнении работы, возможна ее фиксация в нужном положении: как в вертикальном, так и в горизонтальном.

Принцип действия гидравлического подкатного домкрата, независимо от возможных модификаций, рассчитан на подъем определенного веса груза: от 1,5 до 200 тонн, правда, механизмы с грузоподъемностью больше 50 тонн используются уже в железнодорожной сфере, при различных перевозках.

4. Ремонт подкатного домкрата своими руками

Несмотря на сравнительно высокую долговечность эксплуатации, подкатной домкрат все равно может периодически ломаться. Выполнить необходимые ремонтные работы по устранению появившейся неисправности Вы можете самостоятельно. Для этого нужно лишь иметь набор гаечных ключей, емкость для сливаемой рабочей жидкости ремонтируемого механизма; специальную промывочную жидкость и новое масло для последующей заливки. Характерными, признаками, свидетельствующими о том, что ремонт точно необходим есть: подтекание масла, подклинивание домкрата при подъеме или опускании груза, полный отказ от поднятия или опускания штока.

Причин, которые привели к подобным результатам может быть несколько. Во-первых, как известно, врагом всех механических изделий есть коррозия и если внутри подкатного домкрата образовалась ржавчина, то она будет ограничивать опускание механизма в нужное положение. Во-вторых, если вашему подъемнику доводилось испытывать запредельные нагрузки, то вполне возможно, что произошел изгиб штока. Но зачем гадать, ведь все равно придется разбирать агрегат.

Указанная процедура проводится с использованием заранее подготовленных гаечных ключей, при помощи которых откручиваются элементы крепежного материала. Затем, из устройства извлекается специальный клапан, который занимается стравливанием масла и первичного поршня. Рассмотрев внутреннюю часть конструкции более внимательно, обратите внимание на надежность и качество двух прокладок и клапанного шарика. Если на них присутствуют следы износа, то поврежденные детали следует заменить на новые и тщательно очистить механизм от посторонних элементов, после чего — промыть систему.

Если уж Вы разобрали агрегат, то нелишним будет сразу заменить веретенное масло, предназначенное для механизмов промышленного оборудования, на более качественное гидравлическое масло. Дальше установите новые резинки.

Обратите внимание, что бы полноценно слить старое масло, стоит воспользоваться подъемной частью домкрата, перемещая его вверх и вниз, тем самым позволив поршню освободить всю жидкость через открытые камеры. Для удобства, можно снять прижимающую пружину, закрутить клапан стравливания масла, предварительно поместив туда запорный шарик. В процессе поднятия и опускания гидравлического домкрата, масло будет попадать в механизм. Соберите домкрат в обратной последовательности и установите крепеж, представленный в виде штифтов и шпилек.

5. Как выбрать качественный инструмент

Как правило, процесс выбора подкатного домкрата связан с целым набором различных факторов и индивидуальных соображений, которые, обычно, начинаются с ответа на вопрос где он будет использоваться: в условиях автомобильной мастерской или в личном гараже автовладельца? Если домкрат нужен для частного пользования, то выбор устройства происходит исходя из веса имеющегося автомобиля, без учета скорости подъема. В условиях шиномонтажной мастерской или СТО, вопрос большой грузоподъемности и высокой скорости подъема, наоборот, очень актуален, а значит при выборе, стоит учитывать оба параметра.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом выбора подкатного домкрата для машин с низкой посадкой. В этом случае, высота самого домкрата должна быть такой, что бы он мог свободно заходить под автомобиль.

Специалисты, рекомендуют избегать работы с механизмом, находящимся на наибольшей высоте своего подъема, так как это может вызвать деформацию кузова. Кроме того, с целью избежания получения вмятин, не стоит покупать слишком мощные домкраты, оборудованные малой опорной пятой. Так какой же домкрат все же приобрести? Начнем с того, что существует несколько критериев выбора, которыми стоит руководствоваться в этом деле.

Первое место занимает классификация подкатных домкратов, учитывающая возможности их грузоподъемности. Можно сказать, что это самый важный параметр, ведь именно от него зависит с каким видом транспорта сможет работать указанный механизм. В этом плане, различают три возможные варианта подъемников, рассчитанные на 2, 3 или 5 тонн. Первый, отлично подходит для работы с легковыми автомобилями, второй – для работы с внедорожниками, а третий – используется в случае ремонта более габаритных и тяжелых машин.

На втором месте, в плане значимости, идет показатель высоты подъема. На каждом инструменте, производитель указывает некие цифровые данные, обозначающие рабочий диапазон конкретного изделия. Первая цифра – это показатель максимально сжатого состояния (должен быть меньше клиренса автомобиля, иначе поместить его под машину будет невозможно). Вторая цифра, указывает на крайнее положение максимального поднятия, на которое способен тот или иной инструмент. Владельцам внедорожников, как никому стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как в случае неправильного подбора домкрата, поднять транспортное средство на достаточное расстояние будет невозможно.

Третьим моментом, который стоит учитывать в ситуации выбора, является градация механизмов по фирмам-производителям. Условно их можно разделить на три вида: отечественные, импортные и китайские. В значительной мере, от этого критерия зависит качество изделия. Принято считать, что импортная продукция самая качественная, однако, на сегодняшний день, многие отечественные производители стали выпускать товары, которые не так уж и сильно отличаются от заграничных аналогов, при чем их стоимость несколько меньше. Единственное, с чем приходится соглашаться – это низкое качество китайских изделий, а в случае с домкратами, когда от этого параметра зависит жизнь человека, такую продукцию лучше обходить стороной.

Кроме того, автомобильные подкатные домкраты отличаются друг от друга еще и способом применения, разделяясь на две группы. В первую группу входят механические и ручные инструменты, которые обладают самой простой конструкцией, но в работе требуют применения физической силы человека, а ко второй относят гидравлические механизмы, обладающие большей производительностью и увеличивающие усилия человека за счет использования гидравлики.

Количество усилий, прилагаемых при работе с ручными подкатными домкратами, регулируется длинной ручки: чем она длиннее, тем проще будет проходить подъем машины. В работе с легкими автомобилями, достаточно будет варианта с короткой ручкой, так как он более компактный и подходит для работы даже в стесненных условиях, которые часто присутствуют в стандартных гаражных кооперативах.

Правда для поднятия тяжелого внедорожника, ввиду сложности подъема, такие устройства мало пригодны, в то время, как выбрав гидравлический подкатной домкрат, Вы сможете поднимать как легковые, так и грузовые транспортные средства. Именно благодаря своей универсальности, гидравлический вариант подъемника получил широкое распространение в сфере технического обслуживания автомобилей в условиях СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Новый Nissan Leaf назван самым современным автомобилем в мире

В Opel назвали новые модели, которые завоюют мировой рынок и помогут компании выйти из кризиса

Автомобили Ford в будущем смогут находить пассажиров и подсказывать лучшую музыку

Тест-драйв нового Ford Fiesta: Вперед к успеху

  • © 2017 Auto.Today
  • info@auto.today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы