Честные выборы

Chevrolet Aveo, Kia Rio или Volkswagen Polo?

Правящий тандем в классе бюджетных седанов-иномарок — это Renault Logan и Hyundai Solaris. За первый проголосовали 81909 человек, а за второй — 76625, причем своими кровными — то есть без вбросов, каруселей и прочих подтасовок. А каковы силы «оппозиции»? К «системной» можно отнести седан Volkswagen Polo (47491 голос) и набравший 33102 голоса Kia Rio. Авот новичок Chevrolet Aveo пока что из «несистемных»: его массовое производство в Нижнем Новгороде начнется в конце года (предполагаемый объем — 35 тысяч автомобилей в год), а нам достался Aveo, привезенный из Кореи и подсобранный вКалининграде. Chevrolet Aveo доступен без очереди. Впрочем, схлынул ажиотажный спрос и на другие бюджетные седаны: у дилеров можно найти даже калужский Polo! Даешь свободные и честные выборы? А что с бюджетом? Если обязательное условие — наличие кондиционера, электропакета и аудиосистемы, то Chevrolet будет стоить 507 тысяч рублей, Volkswagen — 523 тысячи, а Kia — 530 тысяч. За кого проголосуем?

Все три автомобиля не портят облик города — и даже украсят двор на его окраине. Интереснее других, пожалуй, Aveo — и не только потому, что новичок. Четыре раздельные круглых фары — это смело и так близко сердцу российского автомобилиста со стажем, простоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой». Но не слишком ли утомительно будет поддерживать такую красоту в чистоте, очищая фары от грязи и набившихся насекомых?

Что касается интерьера Aveo, то у нас есть две новости. Начнем с хорошей: свежий молодежный дизайн уживается с удачной эргономикой. А как интригую­ще разливается по «жилам» аудиосис­темы бирюзовое свечение, едва вставишь ключ в замок зажигания! И хотя наши эксперты ругали «мотоциклетную» панель приборов, лично мне она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Здорово, что, как и в Polo, руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, а боковые валики на спинке сиденья обнимают тебя и вовсе не по-бюджетному. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла — и вот вам идеал. Симметричная передняя панель уходит далеко к капоту, порождая ощущение, что ты в автомобиле классом выше. А еще — масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», есть два перчаточных ящика. Тот что вверху — поменьше, зато в нем пристроился USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона.

А вот плохая новость: ощущение бюджетного автомобиля все же не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерны, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться.

Другое дело — Volkswagen Polo. Ой, а двери-то громыхают еще сильнее, да и жесткие материалы, мягко говоря, далеко не изысканны. Солидный дизайн? На фоне азиатской витиеватости Соляриса — да, Volkswagen что сдержанный аристократ, но сравнение с Rio уже не в пользу Polo. Низкое и жесткое сиденье Kia не хуже фольксвагеновского — жаль, удобную посадку подберут не все: вылет руля не изменяется.

Молодежный — это значит тесный? Если Chevrolet и впрямь молодежный, то такое утверждение ошибочно: на зад­нем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу, что домочадцы сделают вас заложником бесконечных садово-дачных перевозок. Но если дорога на дачу разбита, то можно откосить, сославшись на клиренс в 115 мм. Меня, пока еще не дачника, он тоже не устраивает: как с таким дорожным просветом добраться на пикник к водоему?

Volkswagen более универсален — сзади еще вольготнее, а дорожный просвет на 25 мм больше. Но будьте внимательнее в колее — нижние опоры пружин задней подвески находятся всего в 120 мм от земли. Это вам не Renault Logan. Да и Kia Rio — тоже не Logan: просвет-то у него солидный, почти 160 мм, но сзади тесно, а багажник скромнее всех.

Молодежный — значит активный? Опять мимо Chevrolet. Новая платформа, жесткий кузов, а ощущения — как от автомобиля предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленков проехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках трясет, а на волнах укачивает. Все так же!

Неважно чувствует себя Chevrolet и на разбитых дорогах, требуя подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. На гладком же асфальте Aveo хоть и не дарит счастья от управления, но хотя бы не вызывает негативных эмоций. Невысокое усилие на руле вполне информативно, а чувствительность выверена и вовсе здорово. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало — снег, похоже, нынче сходит вместе с асфальтом.

В силовом агрегате Aveo задора больше. Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет самый тяжелый в трио автомобиль (1214 кг) до 100 км/ч за 11,4 с. В городе такой динамики достаточно — можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это приятно еще и потому, что радости в смене передач мало — рычаг ходит слишком размашисто. А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует шум мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных летних покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна.

В итоге, похоже, можно поздравить дизайнеров Chevrolet с победой над инженерами: яркая внешность есть, а ездового характера нет. Не исключено, что крохотный дорожный просвет — еще один элемент этой победы.

А Rio оказался удивительно тихим. Даже на 120 км/ч можно общаться с попутчиками, не повышая голоса. Тогда как из Polo хочется выйти уже на 90 км/ч — он даже шумнее Aveo! Гудят шины, воет ветер, а мотор будто установили прямо в салоне, где-то за крышкой перчаточного ящика. А потому не будем жалеть об отсутствии у Polo USB-разъема: музыку на высокой скорости все равно слушать трудно.

Зато Volkswagen задает стандарты управляемости в классе: вести его и легко, и приятно вне зависимости от качества и «закрученности» дорог. Разве что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 свели на нет и без того невысокое усилие на руле в околонулевой зоне.

Но этим же стандартам соответствует Rio! Руль информативнее, чувствительность выше, еще бы изолировать баранку от ударов на неровностях. Вспомните о мощном 123-сильном моторе, разгоняющем Rio до 100 км/ч за 10,5 с, — и вот вам самый драйверский бюджетный седан! Правда, из-за довольно «длинных» передач (на второй можно набрать 95 км/ч, а на третьей — 130 км/ч) Rio не показал выдающейся эластичности — перед напряженным маневром лучше выбрать ступень пониже.

Polo медленнее (скорость он набирает вровень с Aveo), а задемпфированная в начале хода педаль газа затрудняет движение в пробках и напоминает о карбюраторе с неисправным ускорительным насосом. А неожиданным открытием этого теста стала плавность хода Polo, на которую благотворно повлияли все те же шипованные покрышки. Volkswagen вообще не замечает «мелочей», о которые то и дело спотыкается жесткий Kia. Вдобавок Rio острее проскакивает короткие волны, хотя, на наш взгляд, такой отклик все же приятнее, нежели свойственная Aveo раскачка.

Вот что нам понравилось в Rio больше всего, причем безоговорочно, так это тормоза. Несмотря на то что с лета прошлого года седаны Polo оснащаются новой прошивкой антиблокировочной системы (проблема была выявлена нами еще полтора года назад — при совмещении объездного маневра с торможением эффективность замедления падает до недопустимо низкого уровня), отзывной кампании объявлено не было, и нам достался автомобиль со старым софтом. Фирменное «растормаживание» мы пережили, как в первый раз, — с учащенным сердцебиением. Чудит АБС и у Aveo: достаточно попасть при торможении на стык или неровность — и замедление практичес­ки сводится на нет. Не у всякого хватит самообладания отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.

В итоге у Chevrolet — третье место. Может, мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, где каждый из 30 тысяч «жестких» километров приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама коробка в масляных подтеках.

Наши ресурсные испытания Polo уже позади, причем их итогом стали рекордно низкие траты на ремонт и запчасти: фактически Volkswagen требовал только регламентного обслуживания. Но в сегодняшнем сравнительном тесте он второй. Подвели неважная шумоизоляция и коварная настройка АБС.

Победил Rio. Быстрый, тихий, хотя и не располагающий к грузопассажирским перевозкам. И все бы хорошо, но его технологический близнец Hyundai Solaris по ходу ресурсного марафона Авторевю потребовал на ремонт вдвое больше денег, чем Polo. А ведь регламентные ТО для Kia обходятся еще дороже, чем для Hyundai. Так что если принимать в расчет не только экспертные оценки, но и надежность и стоимость владения, то лучшим выбором по-прежнему остается Polo.

А Chevrolet Aveo? Когда этот выпуск Авторевю увидит свет, Aveo пройдет по дорогам автополигона первые тысячи «ресурсных» километров. Вдруг этот седанчик окажется даже надежнее Polo? Тогда — прямиком в «системную» оппозицию, а там. Чем черт не шутит! Будем держать вас в курсе!

Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ). Все три седана можно за доплату оснастить боковыми подушками безопасности для передних седоков, но занавески безопасности предлагаются только для Aveo и Rio. А система стабилизации положена только топ-версиям Rio и Polo.

Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю)

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных — это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безо­пасность пешеходов эксперты оценили в 41%.

Hyundai Solaris (краш-тест Авторевю)

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест — 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления. Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, — 46%.

Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP — хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%. Но в России Aveo удостоится лишь четырех звезд Euro NCAP: система стабилизации для российского рынка не предлагается даже за доплату.

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету. Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей — с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля. Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли — машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью. Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей — у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей — на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет. Зато доплата за шестиступенчатый «автомат» — всего 33 тысячи рублей. В свободной продаже автомобилей пока немного, но ждать заказанный седан придется не более месяца.

Гарантия — три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.

Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте. Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей — почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей — с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами. За четырехступенчатый «автомат» для Rio нужно доплачивать 40 тысяч рублей. Подходящий автомобиль можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — от одного до трех месяцев в зависимости от комплектации.

Гарантия — пять лет или 150000 км пробега.

Альтернатива

Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю

Прогноз читателей Авторевю

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас