CAN-шина автомобиля

Шины для киа церато 2013

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

36 комментариев

банальщина, зажатый, и как следствие перетертый, провод. Заизолировали и переложили так, что б больше это не повторялось.

А первопричина? Рукожопость сборщиков? Или инженерная недоработка?

у человека там уже лазили. Была какая то проблема с АБС, чел говорил что меняли гидроблок. Были следы вскрытия. Думаю что неквалифицированный ремонт.

вот не сталкивался с этим. Хотя когда то на пикабу проскакивали статьи про трансмиссию.

так же стоит упомянуть ещё несколько преимуществ CAN-шины. Это независимость ЭБУ друг от друга. Если у вылетел блок управления ABS, AirBag, левой задней двери и климата, то машина будет ехать.

ещё один наиболее важный момент, это возможность шарить (share) данные. Т.е. блок управления ABS считал скорости колёс и по CAN раздал всем другим блокам. Типа комбинации приборов (спидометр, предупреждение о превышении скорости, одометр и т.п.) и т.п. Или же ЭБУ ДВС считал температуру окружающей среды и ЭБУ климата уже использует эту информацию.

а на старых каких-нибудь M-Jetronic стояло чуть ли не 3 датчика температуры ОЖ. показометр на комбинашку, для работы движка и ещё какой-то.

а! наверное 3-й был термовыключатель на вентилятор.

не понимаю ваших проблем )

и не говори.. как они вообще ездят?

А вот скажите, если я в кан начну гнать свою последовательность, идентичную натуральной (т.е. реально существующей), это прокатит для конечного устройства?

Да, к кан шине можно подсоединиться и делать там что то хорошее или не хорошее. Где то на хабре была статья что какие то хакеры подцепились к кан шине автомобиля, после чего на ходу могли с ноутбука творить всякие непотребности — баловались стеклоподъемниками и еще чем то не опасным, но говорили что могли бы и подушками стрельнуть.

Хакеры? Баловались? У вас какой сканер? Поищите там раздел «исполнительные механизмы».

А если у злоумышленника получится залить свою прошивку в любой ЭБУ (любой, Карл! Прикинуться другим устройством ничего не помешает), то можно удаленно баловаться с тормозами, к примеру, или электронной педалью газа.

«получится залить свою прошивку в любой ЭБУ»

Внутри авто к этому (управлению механизмами, подключёнными к CAN) нет практически никаких препятствий. Осталось решить вопрос установки в авто подключённого к CAN приёмо-передатчика. Вот здесь, боюсь, вас ждёт много неприятных сюрпризов.

вопрос установки в авто подключённого к CAN приёмо-передатчика

А как насчет всяких шибко умных систем, вроде запуска двигателя удаленно зимним утром? Это уже делают на заводах и некий «сигнал извне», будь то простой радиокод от брелка или «over GSM»-пакет, но этот сигнал сквозь слои устройств и ПО таки осуществляет запуск двигателя.

Дисклеймер: я профан в реальных автосистемах, про такую красивую концепцию CAN узнал буквально вчера. И очень интересует автоматизация внутри авто без огородов из самопальных датчиков. Но тут уже встает вопрос безопасности.

«можно удаленно баловаться с тормозами, к примеру, или электронной педалью газа.»

Возможно, я вас неправильно понял, я решил, что разговор идёт о вредоносном воздействии, то есть взаимодействии с движущимся авто на достаточно произвольном расстоянии.

Если имеется в виду доступ штатный, как к сигнализации — к неподвижному авто в пределах сотни метров, то да, проблем нет, кроме одной, стандартной: «Зачем?».

Впрочем, к первому сценарию я тоже вполне могу себе представить реализацию: модификация авто во время ремонта (а мест, где спрятать блок приёма-передачи — более, чем достаточно) и подача сигнала из едущей рядом машины. Практически идеальное убийство, да, если всё сделать аккуратно.

в современные топовые авто приделывают вай фай или мобильные сети. Через них можно попробовать добраться до кан шины и тогда уже удаленно творить фигню.

в дорогие авто начинают приделывать вай фай и жсм модули. Вот через них можно и доковыряться до кан шины.

Я знаю о возможности подключения, благо сигналки с поддержкой кан-шины не редкость..

Интересует именно возможность прямого подключения, т.е. некий контроллер включаем в шину, и начинаем гнать туда комбинацию уровней. прокатит? Или необходимо какое либо согласование?

Пост на хабре видел, именно с него и появился такой вялый интерес к теме..

контроллер кан шины — вещь общедоступная (к примеру MCP2515), есть множество микросхем. К ней подключаем свой микроконтроллер и все, можно делать все что угодно.

Вот это ответ! Спасибо! 🙂

Это умеет любой нормальный сканер.

При чем тут сканер? Я в курсе, что существуют устройства, взаимодействующие с шиной. Вопрос был совсем в другом.

Вы спрашивали, возможно ли это технически, если я вас правильно понял. Если существует стороннее по отношению к электронной системе автомобиля устройство, способное управлять подключёнными к шине элементами, значит это возможно. Такая примерно логика.

Мы просто друг друга не поняли 🙂

Может подскажешь где можно скачать (кроме оф сайта)) курсы Алексея Пахомова?)

Что за программа схему авто даёт?

нашел по интернету. а вообще есть базы данных по автомобилям по типу автодаты. Есть на трекерах весят 250+ Гб

Нашел вашу серию постов. Вопрос потеме, со стороны айти. как адресуются устройства ? есть ли какая система разрешений. Например ммс имеет право обратится ко всем устройствам начтение, а на запись(соответственно отправку команд не имеет права.)

Общение идет фреймами, идентификатор — в начале.